Обучение шведских школьников предпринимательству на базе реальной действительности Эльвира Айсеновна Аксёнова, ведущий научный сотрудник Института стратегии и развития образования Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук, axelv722@yandex.ru • обучение через действие • обучение через предпринимательство • модель SEED • модель многогранного интеллекта • модель стилей обучения • Швеция — первая из развитых западноевропейских стран вышла на путь значительных радикальных школьных реформ. <...> По оценкам специалистов, Швеция всегда считалась законодателем прогрессивного реформирования образования. <...> Начиная с 1971 года, шведская обязательная школа и гимназия составляют единую систему общего и среднего профессионального образования (шведская обязательная общеобразовательная школа называется «младшая средняя школа» — lower/ basic secondary school, а гимназия — «старшая средняя школа» — upper secondary school). <...> В результате модернизации системы образования в 1972 году общеобразовательная школа высшей ступени была соединена с колледжами профессионального образования с целью создания единой системы высшей ступени средней школы (интегрированной высшей ступени средней школы). <...> Под «модернизацией» в сфере образования в Швеции следует понимать «школьное обучение для всех», которое исходит из демократических принципов, на которых посШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2015 троено шведское общество. <...> Основной целью образования, согласно новому Закону об образовании, является организация обучения детей и учащихся, нацеленная на приобретение знаний, умений и навыков в рамках основополагающих демократических ценностей общества, обеспечение уважения прав человека и сотрудничество с семьёй в развитии активной, творческой, ответственной и компетентной личности, способной интегрировать в современный мир труда и профессий. <...> В конце прошлого столетия он создаёт Шведский фонд обучения предпринимательству <...>