Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №3 2015

ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСТВА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБеспалов Дмитрий Викторович
Страниц6
ID392601
АннотацияРазвитие любой науки непосредственно связано с точностью её методов. По этому поводу выдающийся отечественный учёный-экспериментатор И.П. Павлов писал: «Метод — самая первая основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьёзность исследования. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую, не получит ценных, точных знаний».
Беспалов, Д.В. ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСТВА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ / Д.В. Беспалов // Школьные технологии .— 2015 .— №3 .— С. 161-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/392601 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСТВА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ Дмитрий Викторович Беспалов, декан факультета физической культуры и спорта Курского государственного университета, кандидат психологических наук, доцент, bdw23@list.ru • лидерлидерстводеструктивное лидерство • эксперимент • диагностика лидерствамалая группа Развитие любой науки непосредственно связано с точностью её методов. <...> По этому поводу выдающийся отечественный учёный-экспериментатор И.П. Павлов писал: «Метод — самая первая основная вещь. <...> От метода, от способа действия зависит вся серьёзность исследования. <...> При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. <...> А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую, не получит ценных, точных знаний» [цит. по 18, с. <...> Для психологической науки методы исследования имеют особое значение. <...> Г Асеев отмечают: «Проблемы методологии и методов исследования занимают в психологии исключительно важное место. <...> Приступая к исследованию любой психологической проблемы, и лидерство здесь не исключение, исследователь должен чётко представлять себе, за счёт каких исследовательских средств он достигнет цели. <...> «Уже на этапе выбора предмета психологического исследования психолог должен быть уверен, что существуют методы эмпирического исследования интересующего явления, или он должен быть уверен в том, что сам такие методы может быстро разработать, а некоторые психологические феномены могут быть исследованы только через несколько десятилетий после создания соответствующих надёжных методик» [18, с. <...> 160 В исследовании феномена лидерства можно выделить две основные проблемы: выявление лидеров в группе и психологическая оценка лидерства и лидеров. <...> Особенно актуальной представляется первая проблема, обусловленная отсутствием единой трактовки лидерства и преобладанием разновидностей социометрической методики для выявления группового лидерства. <...> К этому стоит добавить, что, несмотря <...>