Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №3 2015

ИНДЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедик Николай Петрович
Страниц8
ID392600
АннотацияПостановка проблемы. В педагогических исследованиях формирования как отдельных качеств, так и комплекса качеств личности рассматривается в зависимости от влияния факторов внешней природной и социальной среды и специально организованных педагогических стимулов. Поэтому уровень и динамику педагогического мастерства учителя необходимо диагностировать с использованием методики, которая базируется на фундаментальных принципах — детерминизма и единства сознания и социально-практической деятельности человека.
Лебедик, Н.П. ИНДЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ / Н.П. Лебедик // Школьные технологии .— 2015 .— №3 .— С. 153-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/392600 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНДЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ Николай Петрович Лебедик, доцент кафедры менеджмента образования Полтавского областного института последипломного педагогического образования имени М. В. Остроградского, кандидат педагогических наук, lebedik-mp@yandex.ru • педагогическое мастерство • индикаторы • критерии и индекс уровня педагогического мастерства Постановка проблемы. <...> В педагогических исследованиях формирования как отдельных качеств, так и комплекса качеств личности рассматривается в зависимости от влияния факторов внешней природной и социальной среды и специально организованных педагогических стимулов. <...> Поэтому уровень и динамику педагогического мастерства учителя необходимо диагностировать с использованием методики, которая базируется на фундаментальных принципах — детерминизма и единства сознания и социально-практической деятельности человека. <...> Наиболее распространённое определение сущности понятия педагогического мастерства учителя как комплекса свойств личности, которые обеспечивают самоорганизацию профессионально-педагогической деятельности на рефлексивной основе, сформировала Н. Н. Тарасевич, заведующая первой в Украине кафедрой педагогического мастерства Полтавского национального педагогического университета имени В. Г. Короленко. <...> Согласно Тарасевич, целостность понятия педагогического мастерства на уровне сознания в профессионально-педагогической деятельности учителя достигается при наличии взаимодействия четырёх главных элементов — гуманистической направленности, профессиональной компетентности, педагогических способностей, педагогической техники [1]. <...> Тарасевич и коллектив кафедры педмастерства разработали «комплект тестов для определения уровня усвоения учебного материала и диагностики особенностей развития профессионально-значимых свойств личности будущего учителя» [2, 3, 4]. <...> Известно, что тестовые методики диагностируют качества <...>