КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Светлана Анатольевна Бычкова, учитель истории и обществознания АНО «Школа «Премьер» Людмила Викторовна Радевич, учитель русского языка и литературы АНО «Школа «Премьер» Елена Александровна Сурина, учитель русского языка и литературы АНО «Школа «Премьер» • критериальное оценивание • самооценивание • суммативное и формативное оценивание • рубрика для оценивания • синквейн Чтобы реализовать себя в современном мире, выпускник средней школы должен обладать рядом компетенций, ключевыми из которых являются социальные умения и навыки. <...> Решить эту задачу невозможно, относясь к ребёнку как к объекту обучения. <...> Учитель должен уметь создавать такие педагогические ситуации, в которых учащийся не только приобретает знания, но и имеет возможность сам оценивать свою учебную ситуацию, то есть быть активным участником разработки собственной образовательной траектории. <...> Именно поэтому школа сегодня вынуждена по-новому отнестись к системе оценивания знаний учащихся. <...> Основным подходом к оцениванию на протяжении многих лет был нормативный подход, когда достижения учащихся сравнивались с нормой, то есть показателями большинства учащихся, прошедших обучение. <...> На практике нормативный подход чаще всего осуществляется как сравнение учащихся между собой. <...> Такой подход к оцениванию лишает учащегося возможности занять активную позицию в ситуации оценивания и, как следствие, снижает учебную мотивацию в целом. <...> В школе «Премьер» для учащихся с 5-го по 9-й класс введён в практику критериальный подход к оцениванию знаний, когда достижения учащихся сравниваются не с нормой, а с эталоном, определяемым не результатами обучения, а учебными целями. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2015 Характерной чертой критериального оценивания является то, что процесс оценивания осуществляется в ситуации «общественного договора», то есть критерии оценивания по каждой работе известны <...>