ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Ирина Николаевна Голицына, доцент кафедры инжиниринга программного обеспечения Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат физико-математических наук, golitsina@mail.ru • веб-сервисы • социальные сети • облачные ресурсы • Викиучебник • образовательный контекст • учебное содержание • сотрудничество • персонализация обучения Введение Повсеместное распространение информационно-коммуникационных технологий привело к формированию контекстного виртуального пространства, техническую основу которого составляют веб-сервисы. <...> Во многих случаях учащиеся и студенты широко используют вебсервисы в образовательном контексте, независимо от педагогического персонала учебных заведений. <...> Так, например, студенты активно используют социальные сети [1,2] для обмена учебной информацией, обсуждения учебных вопросов, состоят в целевых группах и при этом готовы видеть в них преподавателей, которые присутствуют в социальных сетях достаточно слабо. <...> В данной статье обсуждаются возможности использования социальных сетей, облачных ресурсов и технологии вики (в данном случае сервиса Викиучебник) для управления учебной деятельностью учащихся. <...> Возможности перечисленных веб-сервисов в организации образовательного процесса приведены в таблице. <...> Напомним, что под облачными ресурсами подразумеваются ресурсы, поддерживаемые с помощью технологии Cloud computing (англ. <...> Cloud — облако; computing — вычисТаблица Возможности веб-сервисов в организации образовательного процесса Вебсервисы Социальные сети Развитие учебного содержания Привлечение дополнительной учебной информации из информационных ресурсов Интернет Облачные ресурсы Викиучебник Хранение учебной информации на общем информационном ресурсе учебного сообщества Возможность создать новый учебный ресурс, связать учебное содержание с учебными и профессиональными ресурсами Интернет 110 Организация <...>