ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Игорь Васильевич Гребенев, профессор кафедры кристаллографии и экспериментальной физики Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского, доктор педагогических наук, профессор, grebenev@phys.unn.ru Ольга Васильевна Лебедева, доцент кафедры кристаллографии и экспериментальной физики Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского, кандидат педагогических наук, доцент • технология подготовки преподавателей • ФГОС школьного образования • исследовательская деятельность учащихся • профессиональная компетентность учителя Постановка задачи Любые инновации в школе возможны только в том случае, если к их внедрению в практику готов учитель. <...> Эта готовность включает в себя, в первую очередь, усвоение учителем разработанной педагогической теории, доведённой её разработчиками до уровня методических материалов, могущих быть воспринятыми и реализованными учителем в контексте своего предмета, средствами методики своего предмета. <...> Реализация такой теории составляет сущность понятия «педагогическая технология», основу того набора предписаний, которые учитель претворяет в практику преподавания. <...> Важность перевода теории на язык и уровень технологии определяется тем обстоятельством, что учитель не может и не должен заниматься переработкой общих концептуальных посылов и педагогических идей и доведения их до контекста своего предмета. <...> Подготовка учителя к усвоению и применению передовых педагогических идей и технологий тоже требует специфической технологии его подготовки. <...> Сама технология подготовки учителя должна включать в себя процедуры усвоения учителем разработанных и предлагаемых к внедрению педагогиШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2015 ческих и методических алгоритмов его деятельности. <...> Многие учителя, в силу отсутствия доступных теорий и технологий их реализации <...>