Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №3 2015

ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ В СТИЛЕ КАФКИ: ЗАМЕТКИ СОЦИОЛОГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХагуров Темыр Айтечевич
Страниц13
ID392584
АннотацияНедавно, присутствуя при обсуждении диссертации по социологии культуры, услышал очень любопытную фразу одной коллеги — доктора искусствоведения. Полемизируя с соискателем, сокрушавшимся по поводу засилья постмодернизма в современном искусстве, которое всё меньше воспитывает и всё больше развращает молодёжь, эта уважаемая дама уверенно заявила: «Вы ошибаетесь! Постмодернизма у нас на Кубани нет! У нас казачья культура!». Эта фраза, подобно брошенному в воду камню, породила множество кругов-размышлений, послужив одним из поводов к написанию этих заметок.
Хагуров, Т.А. ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ В СТИЛЕ КАФКИ: ЗАМЕТКИ СОЦИОЛОГА / Т.А. Хагуров // Школьные технологии .— 2015 .— №3 .— С. 4-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/392584 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ В СТИЛЕ КАФКИ: ЗАМЕТКИ СОЦИОЛОГА Темыр Айтечевич Хагуров, профессор Кубанского государственного университета, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, доктор социологических наук, khagurov@mail.ru • социология культурыпостмодернизмКафка • гедонизм • реализм Недавно, присутствуя при обсуждении диссертации по социологии культуры, услышал очень любопытную фразу одной коллеги — доктора искусствоведения. <...> Полемизируя с соискателем, сокрушавшимся по поводу засилья постмодернизма в современном искусстве, которое всё меньше воспитывает и всё больше развращает молодёжь, эта уважаемая дама уверенно заявила: «Вы ошибаетесь! <...> ». Эта фраза, подобно брошенному в воду камню, породила множество кругов-размышлений, послужив одним из поводов к написанию этих заметок. <...> Начнём с того, что фраза эта по смыслу довольно абсурдна, ибо в ней «постмодернизм» описывается как некая вещь, которая может присутствовать или отсутствовать в определённом месте. <...> Почему-то, когда речь заходит о примерах постмодернизма в культуре, обычно вспоминают либо бородатых сладкоголосых женщин, либо гейпарады, либо ещё что-нибудь подобное — весело-шокирующее. <...> К сожалению, увидеть его легко, он далеко не сводится к гей-парадам и бородатым женщинам, всё проще, скучнее и …опаснее. <...> Нужно понимать, что постмодернизм — это не вещь или конкретные формы культурной жизни, а особый настрой, принцип, пронизывающий всю современную культуру, наподобие того, как радиация пронизывает всё вокруг в районе атомного взрыва. <...> Этот принцип проявляется в образах, темах, высказываниях, юморе, тиражируемых глобальными медиа-ресурсами, но что гораздо важнее — в повседневном мышлении и мировосприятии миллионов людей во всём мире. <...> Наша же наличная российская действительность напоминает отнюдь не монастырь, а скорее эдакий весёлый бордельчик, в котором большая часть народа занята тем, что ест <...>