ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Вадим Сергеевич Аванесов, доктор педагогических наук, профессор, testolog@mail.ru • модернизация российского образования • педагогические измерения • формы и методы педагогических измерений • новые образовательные технологии, основанные на использовании тестовых форм и методов ВВЕДЕНИЕ Мир меняется, а вместе с ним меняется и сфера образования, хотя и не так быстро, как хотелось бы. <...> К началу XXI века в ней начала проявлять себя новая парадигма: от массового обучения традиционными классно-урочными формами к технологически обеспеченному процессу преимущественно собственного учения, посредством новых образовательных технологий. <...> Если к этой парадигме добавить формы и методы педагогических измерений, то это будет означать, по сути, создание научно-методического фундамента для перехода от обучения всех к образованию каждого, а также творческое соединение обучения с контролем1. <...> Для достижения подлинного успеха в сфере образования число компьютеров должно быть не менее одного на каждого учащегося или студента, число квантованных учебных текстов — не менее ста по каждой учебной дисциплине, а число технологичных заданий в тестовой форме — от, примерно, пятисот до, также примерно, тысячи, на каждый учебный курс. <...> А новые учебные тексты с заданиями в тестовой форме — разделённые на короткие части (квантованные), интересно написанные, понятные, а значит и доступные для изучения повсеместно, индивидуально. <...> И это обстоятельство лучше толковать не как попытку осуждения этой вечно нужной формы, а как понимание необходимости поиска её нового места в системе неизбежной модернизации образова1 Аванесов В.С. <...> Проблема соединения тестирования с обучением // Педагогические Измерения №3, 2013. <...> Но всё равно эти бюрократические формы контроля не имеют перспективы, потому что они ошибочны с научной точки зрения, негуманные по отношению к детям и их родителям <...>