ЕВРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ МОСКВЫ: КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Эльвира Айсеновна Аксёнова, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития РАО, доктор педагогических наук, профессор • еврейские школы Москвы • еврейские традиции • еврейская культура • индивидуальное образование • эмоциональное благополучие детей • социальные навыки • динамические графики успешности • религиозные дисциплины • иудаизм • инклюзивное образование • проблема антисемитизма Ещё пару десятилетий назад выражение «еврейская школа» означало учебное заведение с углублённым изучением английского языка, физики, математики. <...> В списках окончивших эти школы числились талантливые выпускники. <...> По убеждению её директора Евгения Филатова, среди детей встречаются одарённые, мотивированные и гениальные. <...> Одарённые дети — это дети с высоким познавательным интересом и умением легко выдавать собственные оригинальные решения. <...> Мотивированные дети хорошо усваивают чужие идеи, а одарённые генерируют свои. <...> И вот этим — одарённым — детям, как правило, некомфортно в обычных общеобразовательных школах. <...> Он должен жить в доброжелательной среде, среди людей. <...> Технология создания вундеркиндов в этой школе начинается с младших классов. <...> Наполняемость классов здесь очень малая, и это позволяет учителям с каждым ребёнком работать индивидуально. <...> По мнению педагогов школы, на тройку каждый ребёнок обязан знать всё, но что-то он должен знать на пять с плюсом. <...> Если в обычных школах они проводятся только при наличии времени и при отсутствии помехи учебному плану, то в этой школе они являются основным показателем работы всего педагогического коллектива. <...> Необычным здесь можно считать отбор детей на обучение. <...> Прежде всего выясняется главное — хочет ли ребёнок учиться. <...> По мнению педагогов этой школы, если ребёнок знает, что он наделён способностями, что он талантлив, то ему не нужно ничего доказывать самому себе, он ведёт себя уверенно. <...> Дети очень бережно <...>