МастерКЛАССВ гостях у профи НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ средствами литературного чтения Т.А. Кубарева, библиотекарь ГБУ ЦССВ «Гармония» С древних времён библиотека как социальный институт выполняет педагогические функции. <...> Призванная, с одной стороны, хранить накопленные человечеством знания, а с другой — обеспечивать доступ к ним, она играет важнейшую роль в деле просвещения и самообразования. <...> До последнего времени основным орудием педагогического воздействия на читателя в библиотеке считалась книга: • во-первых, книга — это источник знаний, надёжный, долговечный и удобный в использовании носитель информации; • во-вторых, книга заставляет и учит читателя думать. <...> Следуя за рассуждениями автора, читатель знакомится с азами логики и риторики, тренирует своё мышление и память. <...> Таким образом, книга развивает интеллект; • в-третьих, книга как произведение художественной литературы оказывает эмоциональное воздействие на читателя. <...> Сопереживая героям художественного произведения, он решает вместе с ними нравственные проблемы человеческих отношений, задумывается и пытается отыскать ответы на сложные жизненные вопросы. <...> Значит, книга обогащает не только ум читателя, но и его душу, т.е. воспитывает личность. <...> Нравственное воспитание всегда актуально, и особая ответственность в этом деле ложится на литературу. <...> Именно литература формирует представления о добре и зле, о месте и назначении человека в обществе, развивает высокие человеческие чувства, а также влияет на мировоззрение и поведение человека, помогает постичь мудрость жизни. <...> Год литературы», проводимый в течение 2015 года, — это комплексная государственная программа, направленная на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех её проявлениях. <...> По словам К.Д. Ушинского, «чтение — это упражнение в нравственном чувстве», поэтому наиглавнейшая задача литературного чтения — это нравственное <...>