Наталья Михайловна Павлова, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО «Детский сад № 60», г. Краснодар Развитие координации движений через использование сюжетно-ролевых игр-сказок О сновы физической культуры, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. <...> Традиционный подход к использованию средств и методов физического воспитания, а именно, применение типовых программ по физической культуре, не всегда оказывается достаточными для увеличения функциональных возможностей организма детей и эффективного развития координации движений. <...> Продолжает быть актуальной проблема разработки новых эффективных методик по физическому воспитанию дошкольников и поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес дошкольников к физической культуре, создать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность, способствовать комплексному развитию координации движений. <...> В основное содержание непосредственно-образовательной деятельности в области «Физическая культура» внедрены психологические, коммуникативные, динамические игры-упражнения, подвижные игры, игровые упражнений на развитие основных видов движений, упражнения и этюды на снятие эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, элементы самомассажа. <...> Весь подобранный материал связан с содержанием непосредственно образовательной деятельности и является психологическим настроем на работу или логическим его окончанием. <...> В основу физкультурно-оздоровительной работы через использование сюжетно-ролевых игр-сказок входит ритмическая гимнастика. <...> Основными компонентами воздействия на ребёнка здесь выступают движение, игра, сюжет, музыка. <...> Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма малыша, т.е. на физическую <...>