Потенциал предметноигровой среды как важнейшего средства дошкольного обучения Ирина Георгиевна Панфёрова, воспитатель 1 категории, ГБОУ Лицей № 507, г. Москва Татьяна Викторовна Виноградова, воспитатель 1 категории, ГБОУ Лицей № 507, г. Москва вания (ФГОС ДО) подтверждает тезис о ведущей роли игры в воспитании детей. <...> Игра — тонко организованная структура, и если она навязывается взрослым, то быстро превращается в авторитарное занятие, в котором инициатива идет от взрослого. <...> Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова пишут: «Сюжетная игра есть самая естественная для детей дошкольного возраста деятельность. <...> Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом»1 Ф . <...> И в развитии самой игры неоценимую помощь оказывает оснащение — предметно-пространственная среда, выполняющая роль катализатора игры. <...> Предметно-игровая среда строится так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, режиссёрских, строительных, театрализованных и др. <...> 45. едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образоляется в обустройстве пространства помещения, зонировании его, во внесении новых предметов, в расположении готовых интерьеров. <...> Фактически нет игры, в которой бы не потребовалось какое-нибудь предметное окружение. <...> Проблема влияния предметно-пространственной среды в настоящее время встаёт достаточно остро, так как пространство, организованное для детей, может быть в одном случае, мощным стимулом их развития, а в другом — преградой, мешающей проявить индивидуальность, творческие способности. <...> В детских садах немногие практические работники понимают, что регулирование пространства и предметов окружающей среды требует определенных умений от воспитателя. <...> Так, в исследовании <...>