2 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 1 НИИ гигиены детей и подростков ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава РФ, 105064, Москва; 2 институт повышения квалификации работников образования» Минобразования РФ, 664007, Иркутск ОГАОУ ДПО «Иркутский За последнее десятилетие произошло качественное ухудшение состояния здоровья детей, отмечен рост уровня агрессии и агрессивности детей, устойчивая тенденция к увеличению числа детей с признаками двигательной расторможенности в различных ее формах и проявлениях. <...> В исследовании на примере образовательных учреждений г. Иркутска проведена оценка влияния интенсификации и информатизации образования и воспитания. <...> Предложена гигиеническая оценка информатизации обучения и воспитания с использованием индекса уровня информатизации. <...> Установлено, что у детей дошкольного возраста в информационный период умственная работоспособность характеризуется увеличением скорости и снижением качества обработки информации, преобладает повышенный агрессивный фон и немотивированные страхи «вне дома», снижены показатели коэффициента выносливости сердечно-сосудистой системы, отмечены более высокие уровни заболеваемости. <...> Ключевые слова: дети дошкольного возраста и младшего школьного возраста; информатизация и интенсификация образования и воспитания. <...> 2 AND UP-BRINGING 1 HYGIENIC ASSESSMENT OF INFORMATIZATION OF EDUCATION Research Institute of Hygiene and Children’s and Adolescents’ Health protection of the "Scientific Center of Children's Health", Moscow, Russian Federation, 105064; 2 Irkutsk Institute of Educators Training, Irkutsk, Russian Federation, 664007 During the last decade the quality of children’s health declined, the level of children’s aggression and aggressiveness increased. <...> In a study on the example of educational institutions of Irkutsk there was made an assessment of the impact of the intensification and informatization of education and up-bringing with the use of the index of the level of informatization. <...> There was proposed a hygienic assessment of informatization of education and up-bringing with the use of the index of the level <...>