МЕТОДОЛОГИЯ Пути выхода из катастрофы ЕГЭ Публикуется с сокращением приложений №№ 3 и 4 профессор Петрозаводского университета Александр Иванов, Получен официальный ответ от Минобрнауки на обращение Учёного Сове та математического факультета ПетрГУ к Президенту РФ с предложением отделить школу от ЕГЭ (текст обращения приведен в Приложении 1). <...> Этот ответ заканчивается словами: «Вопросы, затрагиваемые в письме, в полной мере учтены в работе по совершенствованию ЕГЭ» (полный текст ответа— в Приложении 2). <...> Все усилия минис терства направлены на сохранение аттестационного имиджа ЕГЭ в ущерб качеству образования, которое в результате внедрения «новаций» упадет ещё ниже. <...> ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное отсутствие Итак, Минобрнауки снова повторяет, что «. <...> ЕГЭ объединил школьные вы пускные и вузовские вступительные экзамены». <...> Система единого экзамена фактически упразднила выпускную итого вую аттестацию, и в этом главная причина негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование. <...> Объясним ещё раз, почему ЕГЭ — это всего лишь имитация выпускных экзаменов. <...> Такие экзамены нельзя называть вы пускными ни по сути, ни по Закону об образовании в РФ, в котором запи сано (ст. <...> 59, часть 2), что выпускная итоговая аттестация является ОБЯЗА ТЕЛЬНОЙ. <...> Так вот, для получения аттестата в 2014 году по математике было до статочно написать правильный ответ на следующие три задачи: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 3’2015 15 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Три аттестационные задачи ЕГЭ по математике для выпускников средней школы 1) Поезд выехал из Москвы в СанктПетербург в 23:30 и прибыл на конечный пункт в 7:30 следую щих суток. <...> Таким образом, аттестационные требования ЕГЭ не выходят за рам ки начального образования, что поз воляет с полным основанием гово рить о фактическом отсутствии го сударственной итоговой аттестации за курс средней школы со всеми вы текающими отсюда последствиями <...>