УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ,ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дифференцированное обучение У нашей отечественной школы — огромный арсенал методических находок: технологий, педагогических техник. <...> Этой теме посвящены статьи автора, которые опубликованы в прошлом выпуске журнала и предлагаемые сегодня нашим читателям. <...> Галина Суворова, доктор профессор педагогических наук, М алочисленная школа даёт возможность учитывать индивидуальные особенности школьников и, соответственно, проводить дифференциро ванное обучение, которое позволяет принимать во внимание как психологичес кие особенности, так и способности к обучению каждого ребёнка; его интере сы и мотивацию, планы на будущее и даже личные и семейные проблемы. <...> В контексте современного школьного образования дифференцированное обу чение позволяет учащимся активно участвовать в обучении, быть соавторами учителя в процессе целеполагания урока, его планирования и рефлексии. <...> Одним из путей предотвращения трудных ситуаций в обучении, а если они уже возникли, то их преодоления, — можно считать организацию дифферен цированного обучения, которое позволяет создать условия для оптимального развития и образования ребёнка с учётом состояния его здоровья, возможнос «Сельская школа» 3/2015 53 УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ тей, склонностей и интересов. <...> Мы знаем, что малая наполняемость клас са характеризует не только количест венное состояние классного коллек тива, но существенно влияет на его качественное состояние, отражается на ходе учебновоспитательного про цесса, способах организации деятель ности детей, в итоге — на результа тивности обучения. <...> Составы классов в условиях малой наполняемости от личаются высокой степенью вариа тивности в зависимости от очень мно гих параметров. <...> Вариативность со става класса — ещё одна особенность <...>