РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ в молодёжной среде Роза Как преодолеть экстремизм Автор анализирует причины формирования экстремизма в молодёжной среде и определяет особенности социальнопедагогической деятельности специалистов в предупреждении и преодолении этого крайне опасного социального явления. <...> Андрианова, ведущий научный сотрудник лаборатории профилактики социальных рисков и откло няющегося поведения несовершенно летних Института социальной педагогики Российской академии образования, кандидат педагогических наук условиях многонационального российского государства, притока миг рантов молодёжь призвана стать проводником идеологии доброжела тельности, неприятия экстремизма, укрепления межнациональных отношений и развития российской культуры. <...> А появление в Россий ской Федерации объединений экстремистской направленности и активизация их деятельности среди молодёжи представляют реальную угрозу интересам социальной безопасности страны. <...> В 2001–2005 гг. осуществлялась федеральная целевая программа «Форми рование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». <...> Целью программы было формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения как основы гражданско го согласия в демократическом государстве. <...> Программа предполагала широкое участие в её реализации общественных объединений и различных организаций, разделяющих принципы гражданского общества. <...> Уличные беспорядки, демонстрации, погромы, террор, мятежи — вот арсенал средств, к которым периодически всё чаще прибегают молодёжные группы в стремлении быстро и бесповоротно «восстановить спра ведливость». <...> КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЭКСТРЕМИЗМ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Важным проявлением экстремиз ма как социальнопедагогического феномена стала интолерантность (не терпимость). <...> Согласно опросу, прове дённому фондом «Общественное <...>