коллектив и его научный руководитель Влияние педагогической науки на практику образования — одна из «вечных» тем педагогики. <...> На эту тему написаны десятки монографий, сотни статей. <...> Но с каждым новым периодом развития образования в школах рождаются новые проблемы, и вновь возникает тема взаимодействия науки и практики. <...> Об одном эффективном способе их взаимодействия — предлагаемая статья. <...> И хотя она носит научный характер, вдумчивый руководитель школы найдёт в ней чёткий алгоритм: что надо делать, чтобы поднять методическую работу в школе на новый уровень, сделать науку основой экспериментальной работы в школе, ведущей к повышению качества образования. <...> В Взаимодействие науки и практики: педагогический Сергей Воровщиков, профессор кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук Марина Новожилова, директор средней школы «Росинка», доцент кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук условиях нормативноподушевого финансирования, новой системы опла ты труда, напряжённой демографической ситуации общеобразовательные учреждения оказались в достаточно жёстких условиях конкурентного выжива ния. <...> В связи с этим очевидна потребность в новых формах взаимоотношения практиков, вынужденных решать нестандартные психологопедагогические и управленческометодические проблемы, и теоретиков, обладающих эксперт ными знаниями и владеющих эффективными управленческопедагогически ми технологиями. <...> Обычно инновации «Сельская школа» 3/2015 7 УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ определяют как проблемы, не имею щие в теории и практике аналогов ре шения. <...> Поэтому сегодня востребована не только методическая работа, спо собствующая внедрению неких нов шеств, но и экспериментальная <...>