УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Информационные технологии на уроках истории в среднем звене Ольга Юричева, учитель средней школы № 3 г. Тольятти И нформационнокоммуникативные технологии с каждым днём всё более прочно обосновываются в образовательном процессе. <...> Это уже не экс клюзивное новшество, а жизненная необходимость. <...> Они позволяют решать очень важные педагогические задачи, такие, как развитие креативной личнос ти, активизация познавательного интереса, повышение уровня мотивации при изучении истории. <...> С помощью информационных технологий можно макси мально полно задействовать фактор наглядности. <...> В преподавании истории большое значение имеет использование нагляд ных пособий, которыми являются исторические карты, иллюстративный мате риал, аудио и видеоматериалы. <...> Использование наглядных пособий позволяет создать у обучающихся достоверный образ эпохи, сформировать личностное отношение к историческим деятелям, способствует развитию образного мыш ления. <...> В связи с этим возникает необходимость в значительном количестве иллюстративного, аудио и видеоматериала. <...> Наглядные пособия на традици онных носителях имеют статичный характер, не всегда отличаются высоким качеством, что приводит к снижению интереса к предмету и успеваемости уча щихся. <...> Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по исто рии позволяет облегчить объяснение материала за счёт наглядности, которая, к сожалению, не всегда имеется в достаточной мере, но всегда вызывает инте рес ребят. <...> В первую очередь, расширяются и обогащаются ди дактические принципы обучения, такие, как наглядность, доступность, систе матичность, последовательность. <...> Определились и два новых принципа: инди видуализации обучения и индивидуализации активности. <...> Ведь эффективное обучение — это не только запоминание, а активная интеллектуальная деятель ность <...>