УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ,ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Технология модульного обучения Галина Суворова, доктор профессор педагогических наук, П Модульное обучение появилось в 40х годах в Англии и США и получило широкое распространение в университетах и колледжах англоязычных стран. <...> Совокупность нескольких моду лей позволяет раскрыть содержание определённой учебной темы или даже всей учебной дисциплины. <...> Модули могут быть целевыми (содержат сведения о новых явлениях, фактах), информационными (материалы учебника, книги), операционными (практические упражнения, задания). <...> Модульное обучение способствует активизации самостоятельной учебной практической деятельно сти учащихся». <...> ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ дактической машины или програм мированного учебника и выполняют ся обучаемыми. <...> При выполнении заданий принцип адаптации в этом случае есть преду преждение типичных ошибок. <...> То есть, в то время, как при традицион ном обучении имеет большое значе ние опыт и интуиция педагога (гума нистическая парадигма), программи рованное (и вслед за ним модульное) обучение выдвигает технологический принцип обучения (технологическая парадигма). монологического (главенствующий субъект — учитель) образования по степенно заменить на гипертексто вую диалогическую, где учитель и ученик — сотрудники. <...> Первая удачная технология мо дульного обучения возникает в 40е годы ХХ века в сфере профессио нального обучения. <...> Интерес к технологиям мо дульного обучения связан, прежде всего, со стремлением учителей и ме тодистов преодолеть разрыв между реальными требованиями современ ной жизни и возможностями обучае мых. <...> , П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского, сотрудников лаборатории проблем сельской школы ИСМО РАО) и практические разработки модулей для сельских школ, результаты опыт ноэкспериментального их примене ния и внедрения в практику ряда школ Орловской <...>