РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Социализация младших школьников на основе культурных истоков народа Татьяна Завитаева, учитель московского Центра образования № 1488 В условиях современной социальноэкономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования обще ства является возрождение национальных традиций, духовное воспитание де тей. <...> Социализация интересна как синтетический междисциплинарный фено мен и как значимая составляющая адаптированного процесса личности в его органических взаимосвязях с воспитанием и самовоспитанием школьника. <...> Каким образом раз вивается общество, так и осуществляются культурные изменения в нём, с по мощью культуры человек реализует и закрепляет результаты своего интеллек туального развития, передаёт их в наследство будущим поколениям для даль нейшего умножения. <...> Социализация раскрывает в человеке культурное самосознание, он обрета ет способность ощущать себя единым с широким духовным пространством. <...> Развитие личности, нравственное, духовное формирование происходит с при обретением общественноисторического опыта и усвоением норм социальных и общекультурных взаимоотношений. <...> Этот опыт накоплен человечеством с древних времён и нашёл своё отраже ние в народных традициях, нравственных и моральных произведениях устно го народного творчества, в нормах жизни народа, передаваемых из века в век. <...> В народной педагогике Руси, создаваемой веками, раскрываются исторические и природные условия жиз ни, быта, традиций, взаимоотношения людей. <...> Педагогические ценности опред мечены в многочисленных произведениях народного искусства, обычаях, об рядах, нравах, типичном поведении русских людей, что составляет существо этнопедагогической культуры. <...> Традиции, семейный уклад жизни воспитывают в подрастающем чело веке социальноэтнические и мораль ные нормы поведения. <...> Важнейшей <...>