Профессиональный стандарт — ресурс развития компетентности учителя Профессиональный стандарт педагогической деятель ности учителя при всех его недостатках, при всей кри тике стал реальностью практики. <...> Соответствует ли этим требованиям реальный уро вень компетентности учителей и что надо делать для его повышения? <...> Вопросы эти — сущностные, трудные и очень актуальные для педагогов страны. <...> На некото рые из них отвечает автор этой статьи, адресованной, прежде всего, завучу школы как главному технологу и руководителям методических служб всех уровней. <...> В Арина Галеева, магистрант кафедры управления образовательными системами факультета социологии, экономики и права МПГУ го образования. <...> Стандарт определяет требования к профессиональной дея тельности педагога — главному ресурсу, обеспечивающему высокое качест во образования и реализацию государственных стандартов. <...> Этот документ не только устанавливает цели и содержание договорных отношений между го сударством и учителем, но и устраняет противоречие между современными требованиями к компетентности школьного педагога и недостаточным уров нем их реализации. октябре 2013 года принят Профессиональный стандарт педагога, расши ряющий правовое поле стандартизации требований к качеству школьно Анализ текста Профстандарта позволяет субъектам профессионального со циума выделить задачи профессионального совершенствования, которые тре буют от каждого учителя переосмыслить и выработать свою профессиональ ную позицию, осваивать новые знания, профессиональные умения, новые ре сурсы. <...> В этом убеждает проведенное автором пилотное исследование, как педаго ги понимают смысл терминов и понятий ФГОС и Профстандарта в педагоги ческих коллективах нескольких школ Москвы. <...> Тест составлен так, что 11 из 14 вопросов проверяли не только знание содержания понятий, но и их деятельно стный смысл. <...> Самыми сложными для респондентов <...>