УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Информационные технологии на уроках русского языка Ирина Самойлова, педагог гимназии № 1552 Южного администра тивного округа С овременное образование в России с этого года перешло на Федеральный го сударственный образовательный стандарт второго поколения. <...> В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. <...> Цель современного образова ния — развитие ученика школы как субъекта познавательной деятельности. <...> По ставленная задача требует перехода к новой образовательной парадигме — систем нодеятельностной, которая связана, в свою очередь, с принципиальными измене ниями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. <...> Современное образование отказывается от традиционного представления ре зультатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, например, на активное использование информационнокоммуникационных технологий на уроках в школе. <...> Информаци онные технологии открывают значительные возможности расширения образова тельных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. <...> И мне, учителю словесности, хотелось бы поделиться со своими коллегами опытом в ис пользовании ИКТ на уроках русского языка. <...> Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы — это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенство ванию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать са мостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают инте рес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся. <...> Где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегриро вать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы <...>