Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сельская школа  / №5 2015

Образовательный процесс: организационные аспекты (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворова Галина
Страниц7
ID391938
АннотацияВ малочисленных школах преимущественно сохраняется традиционная организация учебного процесса: 4 учебных четверти при шести- или пятидневной учебной неделе; 45- или 40-минутный урок; равномерное в течение учебного года распределение одно- и двухчасовых дисциплин (география, биология, химия); следование образцам базисного образовательного плана. Классическая организация привычна родителям («и у нас так было»), учителям, особенно тем, кто составляет расписание занятий. Однако оно одновременно неудобно учителю и ученикам. Для учителя ежедневно необходимо подготовить сценарии к урокам в разных классах по разным предметам. Даже при обращении к прошлогодним планам подготовка многопредметника займёт много времени, не оставляя его для самообразования, профессионального и культурного роста, для семьи, домашних дел и отдыха.
Суворова, Г. Образовательный процесс: организационные аспекты / Г. Суворова // Сельская школа .— 2015 .— №5 .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/391938 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ,ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Образовательный процесс: организационные аспекты В Галина Суворова, доктор профессор педагогических наук, малочисленных школах преимущественно сохраняется традиционная ор ганизация учебного процесса: 4 учебных четверти при шести или пяти дневной учебной неделе; 45 или 40минутный урок; равномерное в течение учебного года распределение одно и двухчасовых дисциплин (география, био логия, химия); следование образцам базисного образовательного плана. <...> Даже при обращении к прошлогодним планам подготовка многопредметника займёт много времени, не оставляя его для самообразования, профессионального и культурного роста, для семьи, домашних дел и отдыха. <...> Для школьников еже дневные уроки и подготовка к 4–5 учебным дисциплинам непосильна: у ста рательных она обязательно приведёт к перегрузке, у менее старательных — к сознательному отказу выполнять все домашние работы: «всё равно не успею, не смогу». <...> «Сельская школа» 5/2015 45 УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Ещё одна модификация состоит в переходе на семестровую форму орга низации с высвобождением послед ней недели каждого месяца для про ведения коррекционных занятий со слабоуспевающими и углублённых — для «продвинутых». <...> Смысл замены 4 четвертей на 2 семестра — в создании условий для усвоения детьми относи тельно целостного учебного материа ла и времени для его осмысления, включения в уже освоенные знания и более объективной оценки изученно го. <...> Общее количество канику лярных дней не меняется, как и мето ды обучения. <...> Переход к зачётной системе и из менение в распределении учебного материала: в первом полугодии, на пример, лишь география, причём ко личество часов удваивается за счёт биологии, которую на тех же услови ях будут изучать во втором полуго дии. <...> Технологии и методы <...>