Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сельская школа  / №5 2015

Освоение универсальных учебных действий: методическое сопровождение (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВоровщиков Сергей
Страниц6
ID391931
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, носит сугубо практикоориентированный характер. Федеральные стандарты нового поколения требуют реализации метапредметного аспекта. Но требования к этому прописаны размыто, неясно. Автор статьи предлагает стройную систему практической разработки универсальных учебных действий, с помощью которых реализуется метапредметный компонент стандартов. Это — практическое методическое пособие каждому учителю по этой проблеме.
Воровщиков, С. Освоение универсальных учебных действий: методическое сопровождение / С. Воровщиков // Сельская школа .— 2015 .— №5 .— С. 4-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/391931 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ универсальных учебных действий: методическое сопровождение Освоение Сергей Воровщиков, профессор кафедры управления Статья, которую мы вам предлагаем, носит сугубо практикоориентированный характер. <...> Федеральные стандарты нового поколения требуют реализации метапредметного аспекта. <...> Автор статьи предлагает стройную систему практической разработки универсальных учебных действий, с помощью которых реализуется метапредметный компонент стандартов. <...> В образовательными системами Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук современных федеральных государственных образовательных стандар тах общего образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный компонент содержания образования. <...> К сожалению, разработчики этой части стандарта проигнорировали почти полувековую историю отечест венной педагогики по системному осмыслению общеучебных умений. <...> Эти ис следования представлены, прежде всего, в работах Ю.К. Бабанского, Н.П. Гу зика, В.М. Коротова, Н.А. Лошкарёвой, Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой и дру гих учёных. <...> По заказу Министерства просвещения СССР, ещё в 1980 году Н.А. Лошкарёва разработала «Программу развития общих учебных умений и «Сельская школа» 5/2015 3 УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ навыков школьников», ставшую на протяжении четверти века наиболее полным и подробным системным представлением состава и структуры этих умений1,2. <...> Отечественные ди дакты предпринимали попытки опре делить понятия «общеучебные уме ния и навыки»; искали общее основа ние для классификации умений и проводили их различную группиров ку; устанавливали специфические особенности содержания и динамики развития отдельных групп умений; определяли роль конкретных предме тов в совершенствовании тех или иных групп общеучебных умений и т.д. <...> Игнорирование <...>