ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА психомоторных способностей детей Развитие Светлана Мухина, кандидат Одна из функций педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса — владение специальными методиками, психологопедагогическими технологиями, позволяю щими проводить коррекционноразвивающую работу, помогающую преодолеть недостатки развития детей. <...> Цель предлагаемой статьи — представить учителям начальных классов наиболее эффективные способы помощи детям, нуждающимся в развитии психомоторных способностей, что является условием успешного фомирования учебных навыков и полноценного обучения в школе, позволит эффективно подготовить детей к школе. педагогических наук В 64 настоящее время в детской популяции наблюдается увеличение чис ла детей с отклоняющимся развитием. <...> Этот термин обозначает состояние, пограничное меж «Сельская школа» 6/2015 СВЕТЛАНА МУХИНА. <...> РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Значимость психомоторной сфе ры в картине общего развития детей подчёркивается в Федеральных го сударственных стандартах до школьного образования (ФГОС ДО1), согласно которым в образова тельный процесс обязательно долж на быть включена работа по коррек ции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспи танников. ду нормой и патологией, при кото ром изменения в психической дея тельности детей не носят грубого характера и поддаются коррекци онным воздействиям. <...> Данное ут верждение авторитетных учёных (Б.А. Архипов, Л.С. Цветкова) яв ляется основанием для педагогиче ского оптимизма по поводу благо приятного прогноза коррекцион ной работы с детьми данной катего рии. <...> Одно из центральных мест в этой работе отводится развитию психомоторной сферы ребёнка, представляющей органическое един ство её двигательного и эмоцио нального компонентов и непосред ственно влияющих на становление <...>