Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №4 2015

СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СИСТЕМ МАШИНИСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКапцов
АвторыКузьмин В.А.
Страниц4
ID391877
АннотацияИзучено влияние на здоровье машинистов грузовых электропоездов условий и факторов вождения на участках, различающихся по сложности профиля пути и оснащенных локомотивами старых и новых серий. Проведены хронометражные и психофизиологические исследования в ходе 98 рейсов. Установлена разная скорость развития утомления и напряжения адаптационных свойств организма. Наименьшую нагрузку испытывали машинисты, работавшие на новых локомотивах и простых по сложности участках пути. При работе на локомотивах новых серий снижалась нагрузка на организм при работе на сложных профилях пути, но не загруженность машиниста операторской деятельностью. Установлено значимое положительное влияние улучшенных санитарно-гигиенических и потребительских свойств новых локомотивов. Ключевые слова: адаптационные возможности; утомление; условия труда.
УДК613.6:656.2
Капцов, В.А. СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СИСТЕМ МАШИНИСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ / В.А. Капцов, В.А. Кузьмин // Гигиена и санитария .— 2015 .— №4 .— С. 38-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/391877 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СИСТЕМ МАШИНИСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Роспотребнадзора, 125438, Москва Изучено влияние на здоровье машинистов грузовых электропоездов условий и факторов вождения на участках, различающихся по сложности профиля пути и оснащенных локомотивами старых и новых серий. <...> Проведены хронометражные и психофизиологические исследования в ходе 98 рейсов. <...> Установлена разная скорость развития утомления и напряжения адаптационных свойств организма. <...> Наименьшую нагрузку испытывали машинисты, работавшие на новых локомотивах и простых по сложности участках пути. <...> При работе на локомотивах новых серий снижалась нагрузка на организм при работе на сложных профилях пути, но не загруженность машиниста операторской деятельностью. <...> Установлено значимое положительное влияние улучшенных санитарно-гигиенических и потребительских свойств новых локомотивов. <...> ) Определение влияния различных условий труда на здоровье работников локомотивных бригад грузового движения является актуальной задачей, решение которой нацелено на повышение безопасности движения, сохранение их здоровья и высокой работоспособности. <...> Для этого изучалось функциональное состояние машинистов, работающих в магистральном грузовом движении, при условиях: – обслуживания участков, различающихся по длине и сложности профиля пути; – вождения локомотивов старых (ВЛ-10, ВЛ-80) и новых (2ЭС6 «Синара», 2ЭС5К и 3ЭС5К «Ермак) серий. <...> Хронометражные и психофизиологические исследования в грузовом движении проводились на участках Рузаевка–Рыбное (24 поездки), Курган–Челябинск, Курган–Петропавловск, Курган–станция Пресногорьковская (общее количество 26 поездок), Екатеринбург–Камышлов (24 поездки), Вихоревка–Коршуниха– Вихоревка–Тайшет (24 поездки). <...> Протяженность участков обслуживания Курган–Челябинск <...>