СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СИСТЕМ МАШИНИСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Роспотребнадзора, 125438, Москва Изучено влияние на здоровье машинистов грузовых электропоездов условий и факторов вождения на участках, различающихся по сложности профиля пути и оснащенных локомотивами старых и новых серий. <...> Проведены хронометражные и психофизиологические исследования в ходе 98 рейсов. <...> Установлена разная скорость развития утомления и напряжения адаптационных свойств организма. <...> Наименьшую нагрузку испытывали машинисты, работавшие на новых локомотивах и простых по сложности участках пути. <...> При работе на локомотивах новых серий снижалась нагрузка на организм при работе на сложных профилях пути, но не загруженность машиниста операторской деятельностью. <...> Установлено значимое положительное влияние улучшенных санитарно-гигиенических и потребительских свойств новых локомотивов. <...> ) Определение влияния различных условий труда на здоровье работников локомотивных бригад грузового движения является актуальной задачей, решение которой нацелено на повышение безопасности движения, сохранение их здоровья и высокой работоспособности. <...> Для этого изучалось функциональное состояние машинистов, работающих в магистральном грузовом движении, при условиях: – обслуживания участков, различающихся по длине и сложности профиля пути; – вождения локомотивов старых (ВЛ-10, ВЛ-80) и новых (2ЭС6 «Синара», 2ЭС5К и 3ЭС5К «Ермак) серий. <...> Хронометражные и психофизиологические исследования в грузовом движении проводились на участках Рузаевка–Рыбное (24 поездки), Курган–Челябинск, Курган–Петропавловск, Курган–станция Пресногорьковская (общее количество 26 поездок), Екатеринбург–Камышлов (24 поездки), Вихоревка–Коршуниха– Вихоревка–Тайшет (24 поездки). <...> Протяженность участков обслуживания Курган–Челябинск <...>