Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №3 2015

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБобрищева-Пушкина
АвторыКузнецова Л.Ю., Попова О.Л., Силаев А.А.
Страниц3
ID391852
АннотацияПроведено изучение с помощью анкетирования представлений старших школьников об объективности и стрессовости различных форм контроля знаний, уровне стресса на экзаменах и мерах по его снижению. Свои знания в этой области как недостаточные оценивают 53,4% учащихся. Самой объективной формой контроля школьники считают устный экзамен, наименее стрессовой – бланковое тестирование. После сдачи экзаменов в 9 классе отмечено достоверное снижение представлений об объективности стрессовых форм контроля. Показана необходимость активизации образовательной работы со школьниками по вопросам профилактики экзаменационного стресса и методической работы по совершенствованию организации и содержания форм контроля знаний.
УДК613.863:371.27]-057.874
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Н.Д. Бобрищева-Пушкина [и др.] // Гигиена и санитария .— 2015 .— №3 .— С. 69-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/391852 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. <...> И.М. Сеченова» Минздрава России, 119991, Москва Проведено изучение с помощью анкетирования представлений старших школьников об объективности и стрессовости различных форм контроля знаний, уровне стресса на экзаменах и мерах по его снижению. <...> Самой объективной формой контроля школьники считают устный экзамен, наименее стрессовой – бланковое тестирование. <...> После сдачи экзаменов в 9 классе отмечено достоверное снижение представлений об объективности стрессовых форм контроля. <...> Показана необходимость активизации образовательной работы со школьниками по вопросам профилактики экзаменационного стресса и методической работы по совершенствованию организации и содержания форм контроля знаний. <...> Ключевые слова: экзаменационный стресс; школьники; отношение к формам контроля; объективность и стрессовость форм контроля. <...> Sechenov First Moscow State Medical University, Moscow, Russian Federation, 119991 The study was performed with the help of a questionnaire of views of senior schoolchildren about the objectivity and stressfulness of various forms of the control of knowledge, the level of stress in the exams and measures for its reduction. <...> Key words: examination stress, schoolchildren, the attitude towards the forms of control, objectivity and stressfulness of the forms of knowledge control. <...> Экзаменационный стресс – психотравмирующий фактор, который может стать пусковым механизмом реактивной депрессии [3], психосоматических заболеваний. <...> В период экзаменационной сессии у школьников и студентов нередко регистрируют повышение частоты сердечных сокращений, повышение артериального давления, рост уровня психоэмоционального напряжения [2, 4, 5]. <...> Введение Единого государственного экзамена и зачисление по его результатам в вузы увеличивает уровень экзаменационного стресса среди школьников, однако исследований, посвященных изучению мнения старших школьников об экзаменационном стрессе и факторах, его определяющих, в современной литературе нами не выявлено. <...> Проведено <...>