№ 1 Учебный процесс 2015 ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «АКТИВНОЕ ВИДЕО» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Василина Касторнова, доцент, ведущий научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Институт информатизации образования» Российской академии образования (ФГНУ ИИО РАО), кандидат педагогических наук В настоящее время наиболее популярная технология аудиовизуального представления учебного материала — технология мультимедиа. <...> Возможности систем мультимедиа позволяют интегрировано представлять на экране компьютера любую аудиовизуальную информацию, реализуя интерактивный диалог пользователя с системой. <...> При этом система обеспечивает возможность выбора по результатам анализа действий пользователя нужную линию развития представляемого сюжета или ситуации [5]. <...> В более широком плане — объединение технологий, позволяющих компьютерам вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные статические и динамические изображения, видео, звук, речь. <...> Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. <...> К основным элементам технологии мультимедиа можно отнести гипертекст, графику, звук, анимацию, видео и библиотеки этих компонентов. <...> Одной из основных целей применения технологии мультимедиа в обучении — обеспечить доступ 67 № 1 2015 Применение технологии «Активное видео» в образовательном процессе В.Касторнова <...> Областью применения рассматриваемой технологии активного видео является различного рода видеопродукция, в том числе и образовательного назначения, позволяющая расширить спектр информации, получаемый при просмотре любого видеоматериала. <...> Применяемые на сегодняшний день технологии просмотра видеоматериала предлагают пользователю <...>