№ 2 2015 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕСУРСЫ ВИДЕОИГР Диана Александровна Богданова, старший научный сотрудник Института проблем информатики Российской Академии Наук, кандидат педагогических наук Речь сейчас идёт не о компьютерных играх как таковых, а о целой новой платформе обучения, которая в буквальном смысле имеет неограниченный образовательный потенциал. <...> В видеоигры многие играют онлайн, географический состав играющих участников поражает. <...> Возник новый термин для обозначения таких игр — Массовые Многопользовательские Онлайновые Ролевые Игры (ММОРИ), в английском звучании — Massively Multiplayer Online Role-Playing Game (MMORPG). <...> Ключом к решению может стать создание среды общения, которая давала бы возможность активных коммуникаций не только между учащимся и учителем, но и между самими учениками. <...> Этот механизм интенсивной социализации с возможностями поддержки и контроля мог 64 бы способствовать созданию эмоционально позитивных ситуаций в процессе обучения[2]. <...> Примерно 29% британских детей 8–11 лет и 32% 12–15-летних имеют свой аватар, «живущий и играющий» в онлайновом мире [3]. <...> По мнению Билла Гейтса [4], из того, с каким энтузиазмом дети играют в видеоигры, должны быть сделаны правильные выводы. <...> В последнем десятилетии прошлого века, когда компьютеры только начали появляться в наших школах, специалисты активно заговорили о проектном методе обучения с использованием компьютеров. <...> Хотя проектный метод существовал и мог использоваться ранее, но с появлением информационно-коммуникационных технологий в школе горизонты возможностей существенно расширились. <...> Специалисты отдела «Проблем информатизации образования» Института проблем информатики Российской Академии наук создали методику поэтапной разработки образовательного проекта и при поддержке московского Департамента образования успешно провели несколько выездных курсов для учителей в периоды школьных каникул [5]. <...> В то же время проходил целый ряд международных <...>