Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №2 2015

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВертохвостова Галина Александровна
Страниц12
ID391546
АннотацияКонцепция — это определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения. Термин «концепция» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа.
Вертохвостова, Г.А. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ / Г.А. Вертохвостова // Школьное планирование .— 2015 .— №2 .— С. 25-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/391546 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 2015 ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ Галина Александровна Вертохвостова,заведующая центром аттестации педагогических и руководящих кадров Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования Концепция — это определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения. <...> Термин «концепция» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа. <...> 1 Разработка концепции управления образовательным учреждением предполагает: ■ представление выбора научного подхода к управлению образовательным учреждением; ■ представление структуры, логики итогового анализа в соответствии с концептуальными подходами к управлению образовательным учреждением; ■ обоснование модели образовательного процесса; ■ выбор типа организационной структуры управления в соответствии со стратегическими целями и миссией образовательного учреждения (линейная, линейно-функциональная, матричная, горизонтальная и проектная, дивизионная и др.); ■ обоснование выбора объектов и составляющих контроля в соответствии с научной концепцией управления образовательным учреждением; 1 1 Философский энциклопедический словарь / ред. кол. <...> С чего начать разработку концепции управления образовательным учреждением? <...> Выявить проблемы образовательного учреждения (из итогового анализа деятельности). <...> Определить цель и задачи деятельности образовательного учреждения. <...> Типичные ошибки: неточная формулировка цели и задач; присвоение чужих задач и цели и т. д. <...> Совет: цель — это предполагаемый результат (то, к чему стремлюсь, работая по определённому замыслу), то есть цель должна быть выполнимой, реальной. <...> № 2 Теория и практика проектирования Целесообразно рассматривать образовательное учреждение как педагогическую систему и ставить <...>