№ 2 2015 ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ Галина Александровна Вертохвостова,заведующая центром аттестации педагогических и руководящих кадров Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования Концепция — это определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения. <...> Термин «концепция» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа. <...> 1 Разработка концепции управления образовательным учреждением предполагает: ■ представление выбора научного подхода к управлению образовательным учреждением; ■ представление структуры, логики итогового анализа в соответствии с концептуальными подходами к управлению образовательным учреждением; ■ обоснование модели образовательного процесса; ■ выбор типа организационной структуры управления в соответствии со стратегическими целями и миссией образовательного учреждения (линейная, линейно-функциональная, матричная, горизонтальная и проектная, дивизионная и др.); ■ обоснование выбора объектов и составляющих контроля в соответствии с научной концепцией управления образовательным учреждением; 1 1 Философский энциклопедический словарь / ред. кол. <...> С чего начать разработку концепции управления образовательным учреждением? <...> Выявить проблемы образовательного учреждения (из итогового анализа деятельности). <...> Определить цель и задачи деятельности образовательного учреждения. <...> Типичные ошибки: неточная формулировка цели и задач; присвоение чужих задач и цели и т. д. <...> Совет: цель — это предполагаемый результат (то, к чему стремлюсь, работая по определённому замыслу), то есть цель должна быть выполнимой, реальной. <...> № 2 Теория и практика проектирования Целесообразно рассматривать образовательное учреждение как педагогическую систему и ставить <...>