Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №2 2015

ПРЕОДОЛЕТЬ ПОРОГ (ИЛИ ПОРОК?) ВОСПРИЯТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник Марк Максимович
АвторыЛевит Михаил
Страниц7
ID391545
АннотацияЛетом прошлого года вышла в свет книга авторов статьи «Как помочь учителю в освоении ФГОС» — пособие для учителей, завучей, директоров, методистов. Авторы получили много откликов на книгу, в большинстве своём одобрительных, что подтверждалось её востребованностью (за пять месяцев вышли пять тиражей по три тысячи экземпляров, и заказы в издательство продолжают поступать). Казалось бы, есть все основания для удовлетворения и радости. Однако когда авторы стали посещать уроки в школах, семинары, конференции по освоению стандартов, то обратили внимание на частые искажения смысла написанного ими в книге. Учителя давали уроки, выступали на разных форумах, посвящённых освоению ФГОС, «подтверждая» свои ошибочные толкования, оценки, действия фрагментами из книги. Стало очевидным противоречие, вынесенное в название статьи.
Поташник, М.М. ПРЕОДОЛЕТЬ ПОРОГ (ИЛИ ПОРОК?) ВОСПРИЯТИЯ / М.М. Поташник, Михаил Левит // Школьное планирование .— 2015 .— №2 .— С. 18-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/391545 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Теория и практика проектирования 2015 ПРЕОДОЛЕТЬ ПОРОГ (ИЛИ ПОРОК?) <...> ВОСПРИЯТИЯ Марк Максимович Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук Михаил Владимирович Левит, заместитель директора гимназии № 1514 г. Москвы, кандидат педагогических наук Летом прошлого года вышла в свет книга авторов статьи «Как помочь учителю в освоении ФГОС» — пособие для учителей, завучей, директоров, методистов. <...> Однако когда авторы стали посещать уроки в школах, семинары, конференции по освоению стандартов, то обратили внимание на частые искажения смысла написанного ими в книге. <...> Среди дефектов восприятия были и искажение смысла, и подмена сути, и ошибочное прочтение, и т.д. <...> Дефект первый Непонимание нового рамочного принципа, лежащего в основе термина «стандарт». <...> Другие продолжают использовать термин «стандарт» в его прежнем, общепринятом смысле (эталон, образец), обрекая себя на невозможность достичь целей новых ФГОС. <...> Чтобы понять, в чём состоит заявленная новизна ФГОС, нужно отка17 № 2 2015 заться от традиционного, привычного понимания слова «стандарт». <...> В обыденной речи это слово — синоним эталона, мерила, измеряемой и требующей подгонки под образец жёсткой инструкции, приказа, административного требования. <...> В случае отклонения от стандарта и (или) его невыполнения неминуемо следуют санкции. <...> Обратимся к официальному документу и просим всех, кого выворачивает от слова «стандарт», вчитаться в приводимый текст: «В основе стандарта лежит общественный договор — новый тип договорных взаимоотношений между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. <...> С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. <...> Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств <...>