№ 3 Стратегическое и организационное планирование 2015 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: КАК ПОСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ШКОЛУ Владимир Лизинский, кандидат педагогических наук, г. Москва Всё более важной в управлении учебно-воспитательным процессом становится определение и организация успешной деятельности педагога. <...> Успешность учителя можно выявить с помощью: • диагностики урочной и предметной деятельности в целом; • определения психолого-педагогических знаний, умений и готовности работать с учениками; • опосредованного определения успешности педагога замером успешности и удовлетворённости учащихся. <...> Я думаю, что многие умные, талантливые, выдающиеся люди ищут себя и работу для себя, как правило, не в школе. <...> В каждую эпоху становятся особо значимыми те или иные профессии, кроме, может быть, учителя — эта профессия не считается элитной. <...> Одарённые люди стараются проявить себя на избранном поприще: стать космонавтом, писателем, физиком, композитором… Очень нужно сделать так, чтобы всеобщими усилиями придать привкус знатности и прелести учительской профессии, чтобы учитель, поверив в себя, сумел раскрыть свои скрытые достоинства. <...> Нужно создать такие условия для функционирования и развития учителей, при которых им было бы грешно и невозможно (если они любят свою профессию) быть безразличными свидетелями чужих судеб и холодными секундантами на поле «предметной» брани. <...> Этот учитель весь издёрган сам и постоянно дёргает детей. <...> Он не может добиться тех благородных 3 Стратегическое и организационное планирование № 3 2015 Управленческие принципы: как построить эффективную школу В. Лизинский <...> Когда и кого опрашивать и какие оценки ставить? <...> Может быть, давать различные варианты повторения на выбор и предоставить возможность самому ученику или, при вербальном ответе, группе учеников выставлять оценки? <...> Можно же выдать каждому ученику линейку-график тем и вариантов взаимодействия с учителем: ученик выбирает <...>