Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьное планирование  / №4 2015

ВОСПИТАНИЕ: ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКуприянов Борис Викторович
Страниц7
ID391534
АннотацияШкольное воспитание представляет собой одну из социокультурных практик, призванных обеспечить передачу культурных эталонов от одного поколения к другому. Однако представляется весьма любопытным, что, организуя воспитание, люди по-разному субъективно отражают собственную активность, в значительной степени неадекватно не только каким-либо научным, но даже и хрестоматийным вузовским представлениям о педагогике.
Куприянов, Б.В. ВОСПИТАНИЕ: ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ / Б.В. Куприянов // Школьное планирование .— 2015 .— №4 .— С. 72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/391534 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Воспитательная работа 2015 ВОСПИТАНИЕ: ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ Борис Викторович Куприянов, профессор, доктор педагогических наук, г. Москва Школьное воспитание представляет собой одну из социокультурных практик, призванных обеспечить передачу культурных эталонов от одного поколения к другому. <...> Однако представляется весьма любопытным, что, организуя воспитание, люди по-разному субъективно отражают собственную активность, в значительной степени неадекватно не только каким-либо научным, но даже и хрестоматийным вузовским представлениям о педагогике. <...> Видимо, существует социокультурная предназначенность, определяющая сущность, направленность, инструментарий нескольких типов педагогических практик — конструирующих социальную, культурную реальности. <...> Определённая часть взрослых объективно исполняют предначертанное культурой, осуществляя педагогическую практику порой неосознанно, реализуя контекстуально принятые образцы жизнедеятельности. <...> Воспитательная работа Ещё одно важное обстоятельство связано с тем, что вместо более или менее однородной общеобразовательной школы 70–80 гг. в конце ХХ — начале ХХI века возникла масса разнообразных типов и видов школ. <...> В предлагаемой статье мы попытаемся представить теоретические основы вариативности, обосновать три названных варианта и доказать необходимость ещё двух. <...> К этой теме, применительно к школьному воспитанию, мы обращались неоднократно1, сегодняшняя попытка связа1 Куприянов Б.В. <...> Реструктуризация: сельская школа в поисках лица//Сельские школы Костромской области: пути преобразований: Сборник программно-методических ма-териалов. <...> Такие разные школы // Сельская школа со всех сторон. <...> В рамках разрабатываемой проблематики общеобразовательная школа выступает как воспитательная организация, частный случай организации социальной. <...> Определение «воспитательная» понимается здесь широко, включая не только воспитательную <...>