Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Современное право  / №1 2015

Теория правообразования как метод познания правовой действительности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБаев
АвторыМарченко А.Н.
Страниц5
ID391420
АннотацияПроцессы правообразования, называемые правогенезом, демонстрируют противоречивый характер. Между тем именно они определяют эффективность правового регулирования общественных отношений. Авторы, высоко оценивая теоретическую значимость рецензируемой монографии Н.А. Придворова и В.В. Трофимова «Правообразование и правообразующие факторы в праве», предлагают дополнять теоретические выводы фактическим материалом из истории конкретного государства. Это позволяет детальнее изучить содержание понятия правообразования и увидеть новые неисследованные грани сложного процесса рождения права.
УДК340.12
Баев, В.Г. Теория правообразования как метод познания правовой действительности / В.Г. Баев, А.Н. Марченко // Современное право .— 2015 .— №1 .— С. 160-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/391420 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЦЕНЗИИ УДК 340.12 Теория правообразования как метод познания правовой действительности В.Г. Баев, доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой трудового и предпринимательского права Юридического института Тамбовского государственного технического университета Россия, Тамбов baev@nnn.tstu.ru А.Н. Марченко, аспирант Института права Тамбовского государственного университета им. <...> Г.Р. Державина Россия, Тамбов Процессы правообразования, называемые правогенезом, демонстрируют противоречивый характер. <...> Авторы, высоко оценивая теоретическую значимость рецензируемой монографии Н.А. Придворова и В.В. Трофимова «Правообразование и правообразующие факторы в праве», предлагают дополнять теоретические выводы фактическим материалом из истории конкретного государства. <...> Это позволяет детальнее изучить содержание понятия правообразования и увидеть новые неисследованные грани сложного процесса рождения права. <...> Этот интерес объясняется не в последнюю очередь тем, что противоречивый характер правообразовательных процессов не обеспечивает надлежащим образом четкой правовой регламентации общественных отношений и приводит к непомерному возрастанию роли судебной практики и судейского усмотрения. <...> Таким образом, вполне ясные практические задачи правового регулирования и их теоретическое обоснование продиктовали появление монографии Н.А. Придворова и В.В. Трофимова «Правообразование и правообразующие факторы в праве» — значительное событие в российской юридической науке. <...> Объективная сложность изучаемого явления предопределила полиструктурность методологического аппарата монографического исследования, включающего современные философские, социально-философские, общенаучные и специально-научные методы. <...> На основе данного методологического инструментария исследователи сформулировали основную проблему теории правообразования: является ли право (юридическая норма) всецело творением разума <...>