РЕЦЕНЗИИ УДК 340.12 Теория правообразования как метод познания правовой действительности В.Г. Баев, доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой трудового и предпринимательского права Юридического института Тамбовского государственного технического университета Россия, Тамбов baev@nnn.tstu.ru А.Н. Марченко, аспирант Института права Тамбовского государственного университета им. <...> Г.Р. Державина Россия, Тамбов Процессы правообразования, называемые правогенезом, демонстрируют противоречивый характер. <...> Авторы, высоко оценивая теоретическую значимость рецензируемой монографии Н.А. Придворова и В.В. Трофимова «Правообразование и правообразующие факторы в праве», предлагают дополнять теоретические выводы фактическим материалом из истории конкретного государства. <...> Это позволяет детальнее изучить содержание понятия правообразования и увидеть новые неисследованные грани сложного процесса рождения права. <...> Этот интерес объясняется не в последнюю очередь тем, что противоречивый характер правообразовательных процессов не обеспечивает надлежащим образом четкой правовой регламентации общественных отношений и приводит к непомерному возрастанию роли судебной практики и судейского усмотрения. <...> Таким образом, вполне ясные практические задачи правового регулирования и их теоретическое обоснование продиктовали появление монографии Н.А. Придворова и В.В. Трофимова «Правообразование и правообразующие факторы в праве» — значительное событие в российской юридической науке. <...> Объективная сложность изучаемого явления предопределила полиструктурность методологического аппарата монографического исследования, включающего современные философские, социально-философские, общенаучные и специально-научные методы. <...> На основе данного методологического инструментария исследователи сформулировали основную проблему теории правообразования: является ли право (юридическая норма) всецело творением разума <...>