ГОСУДАРСТВЕННОПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УДК 342.415:37.014 Конституционные основы конкретизации статуса педагогического работника в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Т.Н. Матюшева, доктор юридических наук, зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала Российского государственного университета правосудия Россия, Краснодар matyushevatn@rambler.ru Педагогический работник — один из важнейших субъектов образовательных отношений. <...> На основе анализа конституционной составляющей российской образовательной политики исследуется статус педагога в Российской Федерации. <...> Анализируется конкретизация конституционных принципов правового регулирования статуса педагога в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», предлагается определение методов побуждения и понуждения, обосновывается необходимость запрета использования авторитарных методов понуждения к реализации конституционного права на образование. <...> Ключевые слова: конституционные принципы, Конституция РФ, статус педагогического работника, субъекты сферы образования, образование. последние двадцать лет задачи установления правовых средств, обеспечивающих превращение образования в движущую силу социально-экономического развития, механизм повышения конкурентоспособности, а также усиления роли в этом процессе педагогического работника, законодательного оформления его правового положения были неотложными задачами государственной политики. <...> В Стабильность и преемственность развития законодательства об образовании позволяет ответить на вопросы о том, как сегодня, в полосе регулярных и не всегда оправданных, порой скачкообразных изменений нормативно-правового регулирования права на образование соблюсти ту пропорцию, то закономерное соотношение, которое позволит не навредить субъектам права, прежде всего детям, и что есть ориентир во всех начинаниях. <...> Один из принципов <...>