Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное право  / №4 2015

Конституционные основы конкретизации статуса педагогического работника в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМатюшева
Страниц6
ID391404
АннотацияПедагогический работник — один из важнейших субъектов образовательных отношений. На основе анализа конституционной составляющей российской образовательной политики исследуется статус педагога в Российской Федерации. Анализируется конкретизация конституционных принципов правового регулирования статуса педагога в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», предлагается определение методов побуждения и понуждения, обосновывается необходимость запрета использования авторитарных методов понуждения к реализации конституционного права на образование.
УДК342.415:37.014
Матюшева, Т.Н. Конституционные основы конкретизации статуса педагогического работника в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» / Т.Н. Матюшева // Современное право .— 2015 .— №4 .— С. 47-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/391404 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННОПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УДК 342.415:37.014 Конституционные основы конкретизации статуса педагогического работника в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Т.Н. Матюшева, доктор юридических наук, зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала Российского государственного университета правосудия Россия, Краснодар matyushevatn@rambler.ru Педагогический работник — один из важнейших субъектов образовательных отношений. <...> На основе анализа конституционной составляющей российской образовательной политики исследуется статус педагога в Российской Федерации. <...> Анализируется конкретизация конституционных принципов правового регулирования статуса педагога в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», предлагается определение методов побуждения и понуждения, обосновывается необходимость запрета использования авторитарных методов понуждения к реализации конституционного права на образование. <...> Ключевые слова: конституционные принципы, Конституция РФ, статус педагогического работника, субъекты сферы образования, образование. последние двадцать лет задачи установления правовых средств, обеспечивающих превращение образования в движущую силу социально-экономического развития, механизм повышения конкурентоспособности, а также усиления роли в этом процессе педагогического работника, законодательного оформления его правового положения были неотложными задачами государственной политики. <...> В Стабильность и преемственность развития законодательства об образовании позволяет ответить на вопросы о том, как сегодня, в полосе регулярных и не всегда оправданных, порой скачкообразных изменений нормативно-правового регулирования права на образование соблюсти ту пропорцию, то закономерное соотношение, которое позволит не навредить субъектам права, прежде всего детям, и что есть ориентир во всех начинаниях. <...> Один из принципов <...>