МЕЖДУНАРОДНОЕ И ЗАРУБЕЖНОЕ ПРАВО УДК 341.1/8:340.137 Электронная торговля в странах БРИКС: состояние и перспективы Д.В. Кофейников, стажер Института государства и права РАН Россия, Москва denis_kofejnikov@mail.ru Исследуются структура и тенденции развития рынка электронной торговли в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). <...> Отношения стран БРИКС вступили в новую фазу — фазу сближения экономик. <...> Реальное сближение обычно начинается с облегчения торговли и создания первых элементов интеграции [5, с. <...> Наиболее эффективный современный путь решения этой проблемы — налаживание электронной торговли посредством сети Интернет. <...> В июле 2014 года Россия выступила с инициативой создания единой системы электронной торговли стран БРИКС. <...> Электронная коммерция была ключевой темой для обсуждения на заседании министров экономики стран БРИКС 7 июля 2015 г. в Москве. <...> Нынешнее состояние рынка электронной коммерции в странах БРИКС в целом можно представить в виде таблицы. <...> Страна B2B (business to business — бизнес для бизнеса) — электронная коммерция, в том числе торговля между предпринимателями; B2C (business to customer — бизнес для потребителя) — электронная торговля между предпринимателями и частными лицами; B2G (business to government — бизнес для правительства) — экономические отношения, в том числе электронная торговля предпринимателей с государством, например, госзакупки, электронные биржи, аукционы. <...> По этим показателям мы не располагаем полными данными. <...> В России доля сектора B2B в рынке электронной торговли составляет 423 млрд дол. <...> В Китае сектор B2C составляет 18,5% всего рынка электронной торговли [4; 10]. <...> Состояние рынка электронной коммерции в странах БРИКС, дол. <...> При этом Бразилия входит в десятку лидеров электронной коммерции, а ЮАР является лидером в данной области в Африке к югу от экватора [7]. <...> 136 Весомым показателем развития рынка электронной коммерции является число пользователей сети Интернет. <...> В России в 2013 году число взрослых пользователей <...>