32 Стратегия разрешения конфликтных ситуаций в Федеральной службе судебных приставов О.В. ТЕМНИКОВА, ведущий специалистэксперт отдела государственной службы и кадров УФССП России по Пермскому краю Федеральная служба судебных приста вов, как и любой орган государственной власти, имеет определенную структуру, подразделениям которой присущи все ка чества трудовых коллективов, но вместе с тем они имеют определенное сходство с воинскими коллективами1. <...> При этом на сотрудников ФССП России трудовое за конодательство в полной мере не распро страняется: прием на службу, увольнение со службы и прохождение службы регла ментируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федера ции». <...> В коллективах подразделений ФССП России, как и в любых других, могут воз никать конфликты. <...> Конфликты в системе государственной гражданской службы носят, как правило, скрытый, вертикаль ный и иногда затяжной характер. <...> Конфликт обычно определяют как столкновение противоположно направлен ных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. <...> Конфликтные ситуации в коллективах ФССП России возникают по различным поводам. <...> Вот некоторые из них: 1) недоброжелательные взаимоотноше ния между сотрудниками, между началь ником и подчиненными, между начальни ками; 2) нерациональное или несправедливое распределение прав и обязанностей, ролей работников; плохая организация системы рабочих мест; 3) отсутствие у сотрудников единооб разного понимания целей и задач службы, ценностей, лежащих в основе идеологии организации; 4) ответ на непопулярные в глазах под чиненных меры, принятые руководителем; 5) ограничение ресурсов, которые мож но поделить; взаимосвязанность заданий; различия в целях; различия в уровне обра зования, манере поведения; низкая комму никативность, порождающая слухи, сплет ни и т. д. <...> Существует четыре типа конфликта в организациях <...>