ученые записки сПбГиПср ГРЕБЕНКИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА, К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОцЕССА В ВУзЕ аннотация: Происходящие перемены в образовании дают новый импульс к изучению проблемы роли творческого потенциала преподавателя. результат деятельности педагога зависит не только от его отношения к студентам, но и от га отношения к нему, а через него и к тому предмету, который он преподает, поэтому объектом исследования явились студенты и преподаватели вузов санкт-Петербурга. студенческая пора в жизни человека - время, когда человек должен воспитать в себе потребность в учебных занятиях, трудовой деятельности в интересах собственного здоровья и высокой работоспособности. <...> Поэтому одной из важнейших проблем в вузах является формирование у студентов потребностей в посещении учебных занятий. клЮчевЫе слова: творческий потенциал (тП); творчество; педагогическая деятельность (ПД); стиль руководства; педагогическая техника (Пт); педагогическая компетентность (Пк); креативность; креативное обучение; коммуникативные способности; мотивы; мотивация; интересы; потребности экономические и социальные изменения, происходящие в стране за последние десятилетия существенно модернизировали всю систему подготовки специалистов высшей квалификации. капитализация вузовской системы существенно повлияла на социальное положение как преподавателей, так и студентов. низкий уровень оплаты труда педагогов, с одной стороны, и необходимость платить за обучение – с другой, не могли не отразиться на организационной стороне обучения и качестве педагогического процесса. нам представляется, что в этих новых условиях нарастает дефицит информации, касающийся эффективности реализации учебных программ, а следовательно, качество подготовки специалистов высшей квалификации. в проведенном исследовании мы ставим перед собой задачу (на базе анализа современной литературы по проблеме <...>