НАшИ ГОСТИ АРАЛБАЕВА Р.К. г. Талдыкорган, Республика Казахстан РАзВИТИЕ ВыСшЕГО ОБРАзОВАНИя КАК СОцИАЛьНОГО ИНСТИТУТА клЮчевЫе слова: образование, социальный институт, философия образования, подходы к образованию. <...> Последнее охарактеризовать десятилетие как можно годы рефлексивного осмысления изменений общественного устройства как нашей страны, так и мира в целом, которые в свою очередь обусловили трансформацию образовательных систем. <...> Появление в современной педагогической теории такой области знания, как философия образования (8,2), свидетельствует о том, что для понимания современных образовательных тенденций необходимо осмыслить и проанализировать феномен образования именно на философском уровне. <...> Использование философского подхода к образованию дает понимание основных направлений и перспектив его развития, без чего нельзя выстроить ни стратегию, ни тактику, ни политику в этой сфере общественной и личной жизни, позволяет выявить существо такого важнейшего явления современности, как единое мировое образовательное пространство, без осмысления интеграции с которым вряд ли можно рассчитывать на сколько-нибудь заметные достижения в области обучения, воспитания, специализации. <...> Философский подход нацеливает на осмысление образования как явления и процесса, глубоко противоречивого в своей основе в силу его сущностных характеристик. анализ многосторонних и многоаспектных противоречий в сфере образования ведет, с позиций философского подхода, к осознанию и раскрытию существа мирового (национального) может быть определена через диалектическое взаимодействие экономики и образования: - как экономика общества влияет на образование, включая его в систему финансовоэкономических отношений; - какова экономическая эффективность образования; - как образование влияет на развитие производства, экономики общества в целом. для развития данного подхода к образованию в XX в. наибольшее <...>