Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (06) 2006

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРОДИОНОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Страниц4
ID390704
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы формирования познавательной и профессиональной мотивации студентов в условиях непрерывного образования. Особое внимание уделяется актуализации личностного потенциала студентов, а также логике построения познавательной деятельности (АОС, алгоритмизация познавательного процесса и т. п.).
РОДИОНОВА, Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ / Е.А. РОДИОНОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2006 .— №1 (06) .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/390704 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ученые записки сПбГиПср РОДИОНОВА ЕЛЕНА АНАТОЛьЕВНА к. пс. н., доцент кафедры общей и дифференциальной психологии ФОРМИРОВАНИЕ ПОзНАВАТЕЛьНОй МОТИВАцИИ И ПРОФЕССИОНАЛьНОй НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУзОВ аннотация: в статье рассматриваются проблемы формирования познавательной и профессиональной мотивации студентов в условиях непрерывного образования. особое внимание уделяется актуализации личностного потенциала студентов, а также логике построения познавательной деятельности (аос, алгоритмизация познавательного процесса и т. п.). клЮчевЫе слова: профессиональная мотивация, познавательная деятельность, «фактологические» шпаргалки, мыслительная деятельность, ситуация успеха, справочноконсультирующая система, учебная деятельность Формирование активной профессиональной позиции студентов, актуализация интеллектуального потенциала, формирование культуры мышления, создание ситуации успеха рассматриваются сегодня как ведущие педагогические условия успешной адаптации студентов в системе непрерывного профессионального образования. в теории воспитания условия рассматриваются как среда, в которой протекают те или иные педагогические процессы. <...> Рассматривая генезис мотивации учебной деятельности ребенка, в.д. шадриков определяет условия как создание ситуации активности, основу побуждения человека к действию. «не имея возможности побудить человека к действию словом, взрослый создает условия, соответствующие потребностям ребенка в текущий момент жизни» (6, с. <...> 68). оценивая связанные с учебной деятельностью факторы, способные удовлетворить потребности, ученик, учитывая свои способности, а также условия деятельности, решает принять или не принять учебную деятельность. <...> Принятие деятельности порождает желание выполнить ее определенным образом, порождает конкретную детерминирующую тенденцию и служит исходным моментом формирования психологической системы деятельности. в нашем <...>