Проблемы психолого-социального образования ГИНЕцИНСКИИ ВЛАДИСЛАВ ИЛьИЧ профессор, зав. кафедрой психолого-социальной работы в образовании ИНДИВИДУАЛИзАцИя КАК ТИП ОБРАзОВАТЕЛьНОй СТРАТЕГИИ аннотация: в статье излагается вариант трактовки индивидуализации как образовательной стратегии, ориентированной на содействие формированию индивидуальности. индивидуальность трактуется как одна из антропных структур, отличаемая от индивидуализма, эгоизма и эгоцентризма как определенных жизненных позиций. категория индивидуального рассматривается в контексте категорий: «общее -единичное», «тождество (идентичность) - различие». клЮчевЫе слова: образовательная стратегия, антропная структура, индивидуальность, сознание, темперамент, личность, характер, индивидуализм, эгоцентризм, эгоизм Современная антропогогика (как впрочем и антропогогика любого другого исторического периода) представляет собой многообразие направлений, различающихся между собой в том числе целями, на обеспечение достижение которых они ориентированы. в свою очередь многообразие целей антропогогического воздействия может (должно) быть соотнесено с выделяемыми констелляциями человеческих качеств или состояний, которые в своей совокупности часто трактуются как идеалы в соответствии с оппозицией «сущее – должное». если же такого рода нормативно-ценностное противопоставление снять (нейтрализовать), то можно говорить о различных антропных структурах, дифференцирующихся в общей картине человека, и для обеспечения формирования которых охарактеризовать разрабатываются соответствующие образовательные программы, стратегии и технологии. в данном случае ставится задача образовательную стратегию, ориентированную на формирование (развитие) индивидуальности человека. одним из вариантов разграничения антропных предложенных структур, в отечественной литературе, прежде всего, в работах б. <...> С психологической точки <...>