Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГИНЕЦИНСКИИ ВЛАДИСЛАВ ИЛЬИЧ
Страниц5
ID390702
АннотацияВ статье излагается вариант трактовки индивидуализации как образовательной стратегии, ориентированной на содействие формированию индивидуальности. Индивидуальность трактуется как одна из антропных структур, отличаемая от индивидуализма, эгоизма и эгоцентризмакакопределенныхжизненныхпозиций.Категорияиндивидуальногорассматривается в контексте категорий: «общее -единичное», «тождество (идентичность) - различие».
ГИНЕЦИНСКИИ, В.И. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ / В.И. ГИНЕЦИНСКИИ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2006 .— №1 (06) .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/390702 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы психолого-социального образования ГИНЕцИНСКИИ ВЛАДИСЛАВ ИЛьИЧ профессор, зав. кафедрой психолого-социальной работы в образовании ИНДИВИДУАЛИзАцИя КАК ТИП ОБРАзОВАТЕЛьНОй СТРАТЕГИИ аннотация: в статье излагается вариант трактовки индивидуализации как образовательной стратегии, ориентированной на содействие формированию индивидуальности. индивидуальность трактуется как одна из антропных структур, отличаемая от индивидуализма, эгоизма и эгоцентризма как определенных жизненных позиций. категория индивидуального рассматривается в контексте категорий: «общее -единичное», «тождество (идентичность) - различие». клЮчевЫе слова: образовательная стратегия, антропная структура, индивидуальность, сознание, темперамент, личность, характер, индивидуализм, эгоцентризм, эгоизм Современная антропогогика (как впрочем и антропогогика любого другого исторического периода) представляет собой многообразие направлений, различающихся между собой в том числе целями, на обеспечение достижение которых они ориентированы. в свою очередь многообразие целей антропогогического воздействия может (должно) быть соотнесено с выделяемыми констелляциями человеческих качеств или состояний, которые в своей совокупности часто трактуются как идеалы в соответствии с оппозицией «сущее – должное». если же такого рода нормативно-ценностное противопоставление снять (нейтрализовать), то можно говорить о различных антропных структурах, дифференцирующихся в общей картине человека, и для обеспечения формирования которых охарактеризовать разрабатываются соответствующие образовательные программы, стратегии и технологии. в данном случае ставится задача образовательную стратегию, ориентированную на формирование (развитие) индивидуальности человека. одним из вариантов разграничения антропных предложенных структур, в отечественной литературе, прежде всего, в работах б. <...> С психологической точки <...>