Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (06) 2006

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАВЕРИН ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСЬЕВИЧ
Страниц6
ID390701
АннотацияОбосновывается культурологическая концепция образования, вследствие изменения социально-экономических, политических и идеологических условий. Новые цели и ценности образования вытекают из анализа сущности культуры и целей культурного развития человека. Предлагается новая технологическая модель педагогического процесса, адекватная целям культурологической концепции. Анализируются условия построения такой модели путем придания педагогическому процессу свойства целеустремленности.
АВЕРИН, В.А. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ / В.А. АВЕРИН // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2006 .— №1 (06) .— С. 5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/390701 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМы ПСИхОЛОГО-СОцИАЛьНОГО ОБРАзОВАНИя АВЕРИН ВяЧЕСЛАВ АФАНАСьЕВИЧ профессор, заведующий кафедрой общей и дифференциальной психологии КУЛьТУРОЛОГИЧЕСКАя КОНцЕПцИя ОБРАзОВАНИя И УСЛОВИя ЕЕ РЕАЛИзАцИИ аннотация: обосновывается культурологическая концепция образования, вследствие изменения социально-экономических, политических и идеологических условий. новые цели и ценности образования вытекают из анализа сущности культуры и целей культурного развития человека. <...> Предлагается новая технологическая модель педагогического процесса, адекватная целям культурологической концепции. анализируются условия построения такой модели путем придания педагогическому процессу свойства целеустремленности. клЮчевЫе слова: образование, культура, цели, ценности, кризис, психолого-педагогические концепции, целеустремленность, модель специалиста, самостоятельность, профессиональнопедагогическая направленность, профессиональное самосознание. <...> Разговоры образования о кризисе отечественного стали дежурным местом в многочисленных дискуссиях, статьях и монографиях, посвященных проблемам его развития. <...> Появилась даже новая отрасль научного знания – философия образования, одна из основных задач которой – разработка целей образования. несмотря на свою относительную молодость, в арсенале этой научной дисциплины существует множество направлений, постулирующих различные модели образования. в зарубежной философской мысли – это эмпирико-аналитическое, экзистенциальное, диалогическое, историческое, психоаналитическое, религиозно-теологическое и ряд других. в истории российской педагогической мысли М.в. богуславский выделяет: • социально-рационалистическое, • социально-реформаторское, • технократическое, • антрополого-гуманистическое, • х р и с т и а н с ко - а н т р о п ол о г и ч е с ко е современное направления, • космическую педагогику, • теорию свободного воспитания (2). об этом следует <...>