Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №5 2014

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РЫЦАРСКИЙ РОМАН: ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЖАНРА В РОМАНЕ УМБЕРТО ЭКО «БАУДОЛИНО» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМуштанова
Страниц12
ID390645
АннотацияРассматривается процесс трансформации жанровых схем средневекового рыцарского романа в романе У. Эко «Баудолино». Главный «цитатой» из средневекового романа является образ Грааля, подвергающийся демифологизации. В «Баудолино» представлен типичный для рыцарского романа конфликт любви и подвига, при этом если любовная тема раскрыта в соответствии с жанровым каноном, то подвиг трансформируется либо в любовные авантюры в духе фаблио, либо в убийство, отсылая тем самым к более поздним формам романа.
Муштанова, О.Ю. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РЫЦАРСКИЙ РОМАН: ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЖАНРА В РОМАНЕ УМБЕРТО ЭКО «БАУДОЛИНО» / О.Ю. Муштанова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №5 .— С. 208-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/390645 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 О.Ю. Муштанова СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РЫЦАРСКИЙ РОМАН: ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЖАНРА В РОМАНЕ УМБЕРТО ЭКО «БАУДОЛИНО» Рассматривается процесс трансформации жанровых схем средневекового рыцарского романа в романе У. Эко <...> В «Баудолино» представлен типичный для рыцарского романа конфликт любви и подвига, при этом если любовная тема раскрыта в соответствии с жанровым каноном, то подвиг трансформируется либо в любовные авантюры в духе фаблио, либо в убийство, отсылая тем самым к более поздним формам романа. <...> Эко использует основные единицы пространства рыцарского романа: лес и замок. <...> Замок же лишается фантастической ауры, его чудеса подлежат научному объяснению. <...> The process of transformation of genre patterns of the medieval chivalric romance in U. <...> The image of the Grail, which is created on the clichй borrowed from two different versions of the medieval romance and is demythologized by Eco, is accepted as the main “quotation” from the medieval romance. <...> “Baudolino” represents a confl ict of love and heroic deed, typical of the chivalric romance, but if the theme of love is developed according to canon, the heroic deeds are transformed either into love affairs in the style of the fabliau, or into homicide thus referring to later types of the novel. <...> Eco uses the main units of the chivalric romance space: the forest and the castle. <...> In spite of the similarity of certain plot schemes, images and motives, a different view of reality is expressed in “Baudolino” as compared to the chivalric romance: the world is shown as disharmonious in its nature, the task of the hero is not to restore, but to bring into it the meaning. <...> 208 В своем эссе «Десять способов представить <...>