Горбенко, А. О. Горбенко* Рассмотрены теория и практика современных моделей премирования во внешней торговле с точки зрения их налогообложения в нашей стране. <...> Проанализирована судебная практика по вопросам налогообложения премий (стимулирующих выплат) с целью оценки налоговых рисков в ходе осуществления внешнеторговой деятельности предприятиями ТЭК. <...> Предложены методика и механизмы создания системы премирования с учетом анализа и оценки налоговых рисков предприятия. <...> В международной практике часто встречаются ситуации, когда зарубежные торговые компании и производители в целях стимулирования внешнеэкономической деятельности предоставляют своим покупателям различные скидки и бонусы. <...> Отметим, что действующим законодательством РФ не определено как само понятие «бонус», так и механизм их предоставления. <...> Однако сложившаяся международная практика делового документооборота предусматривает их широкое применение. <...> Различия систем налогообложения, обычаев делового оборота разных стран составляют дополнительные трудности и риски в практике применения стимулирующих выплат участниками внешнеэкономической деятельности. <...> На сегодняшний день требуется разработка методик анализа оценки налоговых рисков и последствий во внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе при использовании подобных выплат. <...> Разработка таких методик позволит существенно снизить налоговые риски внешнеэкономических факторов инновационного развития предприятий, отрицательно влияющих на рост их инновационного потенциала. <...> Обратившись к сложившейся отечественной правоприменительной и деловой практике, на наш взгляд, можно выделить несколько основных способов предоставления «бонусов». <...> Первый способ заключается в снижении продаж* gorbenko@valeofirm.ru ной цены товара. <...> В этом случае Предприятие (покупатель) и продавец оформляют взаимное соглашение об уменьшении цены реализованного товара. <...> При этом из соглашения <...>