АКТУАЛЬНО КИНО Лилли боится, она не хочет ложиться под нож без поддержки Герды. <...> Так что любовная линия тут остается важной до самого финала. традиционной женщиной» Режиссер Том Хупер — о лав стори про перемену пола «Он хотел быть Текст: Василий Корецкий В конце января в российский прокат должна выйти «Девушка из Дании», снятый обладателем «Оскара» Томом Хупером байопик Эйнара Вегенера — первого человека в истории, в 1920-х годах перенесшего операцию по перемене пола. <...> Вернее, не перенесшего: почти превратившийся в Лилли Эйнар умер после второго хирургического вмешательства. <...> Подробно изучивший историю гендерного и трансгендерного вопросов Хупер рассказал «Русскому репортеру», почему поступок Эйнара-Лилли был радикальным и очень традиционным одновременно Хочу сразу спросить вас про жанр «Девушки из Дании». <...> У вас же все начинается совершенно как травести-комедия, а потом в конце все умирают, и это уже совсем не смешно. <...> А ведь это первоочередная задача 26 РР 24 ДЕКАБРЯ 2015 — 21 ЯНВАРЯ 2016 для режиссера — определиться с жанром. <...> Почему вообще эта история перемены пола случилась в начале XX века, когда еще не было ни одного прецедента такого рода и никто не мог оказать никакой поддержки человеку, решившемуся на это? <...> Когда даже самого слова «трансгендер» не существовало в языке, в том числе и в языке медицины? <...> Так вот, всего этого не было бы, если бы не та необыкновенная любовь, которую Герда Вегенер испытывала к своему мужу. <...> Лилли в фильме часто говорит, что идет на операцию, чтобы стать, наконец, настоящей женщиной. <...> Но что значило быть настоящей женщиной в 1920-х? <...> Итак, в фильме есть две женщины, которые переосмысливают свои гендерные роли. <...> Герда ведет себя как феминистка, как наша современница. <...> Для 1920-х ее жизненная позиция довольно радикальна: я могу быть успешной, оригинальной и самостоятельной художницей, я могу сама определять темы своих работ. <...> Это было довольно смело, учитывая, что веками представление о том <...>