Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Сахаров В.Г. 23 © КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2015 УДК 612.821-053.6 Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Сахаров В.Г. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПСИхОФИЗИОЛОгИЧЕСКОгО РАЗВИТИя ПОДРОСТКОВ Научный центр здоровья детей, 119991, Москва, Ломоносовский проспект, 2, стр. <...> 1 Поставлена задача сравнительного анализа психофизиологического развития современных учащихся 9–11-х классов и их сверстников 10 лет назад. <...> Оценивались когнитивные функции, психомоторика, утомление зрительного анализатора. анализ 10-летних различий выявил достоверное улучшение у современных подростков развитие когнитивных функций и психомоторики при усилении утомления зрительного анализатора, по сравнению с их ровесниками 10 лет назад. <...> Полученные результаты могут быть связаны с улучшением условий жизни современных подростков и с внедрением в их жизнь информационно-коммуникационных средств. <...> В ажным компонентом здоровья детей и подростков является нормальный характер возрастного развития, особенно нервно-психической сферы [1–3]. <...> Поэтому исследования психофизического развития учащихся на разных этапах их взросления представляются актуальными [4]. <...> Особое значение имеет анализ данных об изменениях психофизического развития детей в историческом аспекте. <...> Получение сопоставимых данных для разных поколений или разных десятилетий является чрезвычайно важным для получения объективной картины развития нервно-психической сферы школьников. <...> Для проведения таких исследований требуется сопоставление результатов, полученных в разные годы, что требует стандартизации применяемых методов. <...> Подобная стандартизация существует при оценке физического развития, что позволило сопоставлять физическое развитие современных детей с таковым у более ранних поколений [5, 6]. <...> Однако методические средства исследований психофизических функций не имеют подобной стандартизации. <...> В разные годы для решения одних и тех же задач исследователями <...>