27 ФОРМИРУЯ НАШЕ БУДУЩЕЕ: МОЛОДЁЖЬ В БИБЛИОТЕКЕ Алина Васильевна ЯКИМОВИЧ, Методист отдела развития и профессиональных коммуникаций Централизованной библиотечной системы (г. Липецк) Я работаю в ЦБС менее года, поэтому частично использую информацию, предоставленную моими коллегами. <...> Еще 10-12 лет назад самым посещаемым отделом в Центральной библиотеке был юношеский абонемент. <...> Аналогичная ситуация складывалась и в филиалах, где работали юношеские кафедры. <...> Тогда доля молодежи составляла 35% от общего числа читателей, а количество книговыдач приблизилось к отметке 40%! <...> Сегодня молодежь составляет всего 19% — это почти в половину меньше от цифр 10-летней давности — при книговыдаче 9%! <...> Мы долго принимали как данность, что основными посетителями библиотек в наши дни стали дети и представители старшего поколения. <...> Но посетив в 2014 г. Российскую государственную библиотеку для молодежи и приняв участие в Российском молодежном библиотечном конвенте, мы поняли, что рано опустили руки. <...> Началось переосмысление и перестройка всей деятельности ЦБС, и, признаемся честно, работа с молодежью в муниципальных библиотеках стала одной из приоритетных. <...> Мы не были оригинальными в выборе путей привлечения молодежи и посчитали, что молодежь в библиотеки должна привести молодежь! <...> Поэтому первоначальные усилия мы направили на привлечение в библиотеку молодых сотрудников и под особое внимание взяли уже работающих молодых специалистов. <...> Во-первых, все молодые специалисты были протестированы нашим штатным психологом Верой Леонидовной Басинской. <...> Это помогло определить: • темперамент; • преобладающее настроение; • способность к энергозатратам; • ценностные ориентации; • сделать вывод о способности или неспособности специалиста к коммуникации с читателем. <...> 9 – 15 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 28 Сразу скажу — картина получилась не радужная. <...> Коммуникативные способности 27 % 64 % 9 % Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень <...>