Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Молодые в библиотечном деле  / №3 2015

БИБЛИОТЕКА И ВНЕШНЯЯ СРЕДА — АЛГОРИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНапартэ Наталия Александровна
Страниц5
ID388611
АннотацияКаждая библиотека находится в активном поиске актуальных форм работы. Основным условием успеха такого поиска является выработка методов взаимодействия с социальной средой. Востребованность услуг и ресурсов библиотеки, её имидж и возможности развития тесно связаны с созданием системы взаимодействия с различными группами общественности, как формализованными, так и возникающими спонтанно и существующими непродолжительное время. Немаловажным является налаживание связей и формирование лояльности со стороны лиц, обладающих влиянием и авторитетом в определенных социальных группах.
Напартэ, Н.А. БИБЛИОТЕКА И ВНЕШНЯЯ СРЕДА — АЛГОРИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Н.А. Напартэ // Молодые в библиотечном деле .— 2015 .— №3 .— С. 42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/388611 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

42 БИБЛИОТЕКА И ВНЕШНЯЯ СРЕДА — АЛГОРИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Наталия Александровна НАПАРТЭ, заведующая отделом по маркетингу и связям с общественностью Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. <...> И.И. Молчанова-Сибирского (г. Иркутск) Каждая библиотека находится в активном поиске актуальных форм работы. <...> Основным условием успеха такого поиска является выработка методов взаимодействия с социальной средой. <...> Востребованность услуг и ресурсов библиотеки, её имидж и возможности развития тесно связаны с созданием системы взаимодействия с различными группами общественности, как формализованными, так и возникающими спонтанно и существующими непродолжительное время. <...> Немаловажным является налаживание связей и формирование лояльности со стороны лиц, обладающих влиянием и авторитетом в определенных социальных группах. <...> Библиотеке, чтобы управлять процессом коммуникации, своевременно реагировать на негативные тенденции и эффективно сотрудничать с внешним миром, необходимо представлять взаимодействие с внешней социальной средой в системе. <...> Система — множество элементов, которое образует определённую целостность, единство, причем элементы системы находятся в отношениях и связях друг с другом. <...> Систему взаимодействия библиотеки с общественностью можно логически представить следующим образом. <...> Ключевой сегмент социальной среды — реальные и потенциальные пользователи библиотеки. <...> Именно на примере этого сегмента хотелось бы продемонстрировать алгоритм взаимодействия. <...> Прежде всего, необходимо сегментировать потенциальных пользователей на целевые аудитории. <...> После этого составляется портрет каждой из них: предпочтения, интересы, образ жизни. <...> В условиях отсутствия средств на масштабные социологические и маркетинговые исследования, целесообразным становится выбор в пользу кабинетных исследований, являющихся совокупностью методов сбора и оценки информации, содержащейся <...>