57 Молодежь и чтение: цифровая среда МОЛОДЁЖЬ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ЦИФРОВАЯ СРЕДА Надежда Евгеньевна БЕЛЯЕВА, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности Орловского государственного института искусств и культуры (г. Орёл) Проблема кризиса чтения активно дискутируется в современном обществе, как в нашей стране, так и за рубежом. <...> И это не случайно, поскольку чтение — это основная технология получения знаний, духовного развития личности; это сложный творческий процесс, для которого недостаточно овладеть только техникой чтения, но необходимо постоянное обращение к лучшим образцам художественного слова. <...> Особенно важно сохранять и развивать читательский потенциал молодежи. <...> Однако, на наш взгляд, не вполне корректными являются представления о кризисе чтения, поскольку они делаются преимущественно на основе традиционной книжной среды без учета развивающегося электронного документного пространства. <...> Сложившуюся ситуацию не могут игнорировать библиотеки как основной социальный институт поддержки и развития чтения. <...> В качестве исследовательской базы были выбраны областные, вузовские библиотеки, а также учебные заведения Брянской, Курской и Орловской областей. <...> В исследовании приняли участие, как читатели библиотек, так и те, кто ими не пользуется. <...> ) 2 – 15 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 58 определяемые установкой на ожидаемую в обществе норму читательского поведения. <...> Читательские интересы современной молодежи весьма разнообразны и включают в себя произведения русской и зарубежной классики, историческую и современную прозу, публицистику, фантастику и детективы. <...> Молодежь наряду с печатными источниками активно использует электронные ресурсы для получения информации. <...> Наиболее значимыми источниками информации для респондентов являются: • книга (77%); • Интернет (72%); • телевидение (64%). <...> Можно констатировать, что для молодежной <...>