Объект и предмет исследований Информационная культурология является наукой, которая находится на начальной стадии формирования. <...> Возникновение этой науки обусловлено необходимостью научного осмысления принципиально новых явлений в развитии культуры, которые связаны со стремительным развитием процессов информатизации общества и с все большим доминированием информационных компонентов человеческого бытия практически на всех уровнях социального и культурного пространства. <...> В настоящее время существуют лишь единичные публикации по данной проблеме, поэтому предмет исследований этой науки не получил достаточно четких определений, а ее предметная область требует структурирования и научного обсуждения. <...> Объектом исследований информационной культурологии является информационная культура, т.е. вся совокупность тех информационных явлений в сфере культуры, которые связаны как с деятельностью человека, так и с развитием процесса информатизации общества, с усилением роли информации в развитии цивилизации. <...> Предметом исследований этой новой науки следует считать закономерности, методы и средства проявления и реализации информационных процессов в сфере культуры, а также те направления ее развития, которые связаны с использованием методов и средств информационных и коммуникационных технологий. <...> Информационный подход к анализу новых направлений развития культуры, самого общества и положения в нем человека в настоящее время и в обозримом будущем должен стать основным научным методом информационной культурологии. <...> Этот вывод базируется на изложенных в данной работе представлениях об информационной природе феномена культуры, а также на результатах использования информационного подхода как эффективного метода научного познания11. <...> Для развития некоторых важных направлений информационной культуры необходимыми и полезными являются многие традиционные методы информатики, такие, как цифровое <...>